Рынок легковых авто в Украине за 6 мес. сократился на 5% с учетом 20%-го падения в июне из-за спецпошлин

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в январе-июне текущего года сократились на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив немногим более 97 тыс. ед., информирует AUTO-Consulting.
При этом, по данным аналитиков, в июне продажи сократились на 20% (до 15,159 тыс.) по сравнению с июнем-2012, что, прежде всего, вызвано влиянием введенных в апреле спецпошлин на ввоз автомобилей.
"Если после майского "холодного душа" еще была надежда, что в таком масштабном обвале авторынка виновата отчасти и затяжная череда выходных, то в июне уже все стало окончательно ясно: украинский рынок просто не выдержал спецпошлин и сократился на 20%", - отмечают эксперты.
При этом многие операторы сократили реализацию даже по сравнению с маем, когда был "мертвый" месяц.
На фоне такого масштабного спада, как сообщалось, ЗАЗ продолжил наращивать продажи и смог не только закрепиться на пьедестале лидера украинского рынка, но и прибавить в объемах.
"Корпорация "Богдан" пока явного эффекта спецпошлин не ощутила, но также на 50% нарастила продажи своих моделей 2110 и 2111, которые завод вновь начал выпускать с мая", - информирует группа.
Из импортеров в июне смогли существенно улучшить свои позиции лишь Honda, Citroen, Seat, Volvo и Jaguar.
"О степени влияния спецпошлин на позиции бренда можно судить на примере АвтоВАЗа. Почти все модели российского производителя – с двигателем 1,6 л и подпадают под самую высокую ставку 12,95%. В июне АвтоВАЗ даже "вывалился" из Топ-10 украинского авторынка и продолжил движение вниз. Некогда мощный "игрок" украинского рынка (занимал 50%), теперь смог привлечь в свои салоны менее 4% покупателей", - отмечается в сообщении AUTO-Consulting
По их оценке, 20%-й спад авторынка в июне – еще не нижняя точка.
Как сообщалось, в 2012 году продажи новых легковых автомобилей в Украине упали на 1,4% по сравнению с 2011 годом – до 217,58 тыс. ед., а лидер продаж - Hyndai занял 9,5% рынка.
В текущем году эксперты расходятся в прогнозах объемов авторынка, однако после введения ввозных пошлин в апреле они в лучшем случае предполагают сохранение прошлогодних показателей.
В ожидании подорожания новых авто пик спроса на них пришелся на апрель, когда всеми операторами рынка было продано более 26 тыс. новых автомобилей.