Интерфакс-Украина
17:11 11.07.2013

Рынок легковых авто в Украине в 2013г может сократиться на 10% - эксперт

4 мин читать

Украинский рынок легковых автомобилей в 2013 году может сократиться по сравнению с 2012 годом не менее чем на 10% (в 2012 году он составил 217,58 тыс. ед.) с учетом введения спецпошлин на импорт автомобилей и утилизационного сбора, считает генеральный директор "Нисан Мотор Украина" Андрей Нестеренко.

"С учетом ситуации на рынке мы обязательно будем корректировать свои планы продаж, и 10% падения авторынка - это тот процент, который мы будем закладывать в эти планы", - сказал он агентству "Интерфакс-Украина".

При этом он подчеркнул, что цены на автомобили вырастут пропорционально ставкам сборов, поскольку импортеры "уже практически исчерпали все возможности ценовой оптимизации после введения спецпошлин".

"К сожалению, с введением утилизационного сбора мы уже ничего сделать не сможем, и цены повысим. Конечно, это зависит от товарных запасов, но они у импортеров уже небольшие, и если сбор будет вводиться с 1 сентября, то приблизительно с начала сентября, с середины или к концу месяца мы вынуждены будем привести свое ценообразование в соответствие с законопроектом", - сказал А.Нестеренко.

По его словам, с учетом подорожания автомобилей Nissan будет трудно удержать долю на рынке (в июне она составила 4,68% против 4,49% в мае).

"Ведь авто подорожают по сравнению с конкурентами, которые не будут подвержены уплате пошлин и утилизационного сбора, и предпочтения потребителей будут перераспределяться в их пользу. Основная цель законопроекта – откусить себе больший кусок рынка. И в данном случае наша доля может сократиться, но будем за нее бороться", - отметил А.Нестеренко.

В то же время генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко на пресс-конференции в четверг выразил уверенность в том, что президент Украины ветирует утилизационные законы с учетом массы наличествующих в нем недоработок и противоречий.

"Тем более что Россия, которая ввела такой сбор раньше, под давлением ЕС готова распространить его взимание и на автопроизводителей, и, думаю, в октябре эта дискриминация будет снята, и тогда Украина тоже пойдет по этому пути – и как тогда заплачут наши "утилизаторы", что им придется платить налоги?", - сказал гендиректор ВААИД.

При этом он полностью согласился с озвученным корреспондентом агентства "Интерфакс-Украина" предположением, что поспешное принятие Верховной Радой этих законов вызвано опасениями, что в связи с грозящими Украине ответными санкциями ряда стран на введение пошлин на автомобили придется отменить спецпошлину или уменьшить ее величину.

"Действительно, в ходе очередного раунда переговоров, насколько мне известно, Украина предложила вдвое уменьшить ввозную пошлину и, полагаю, скоро увидим заседание Межведомственной комиссии, где пошлину уменьшат, и опять пойдет торг с ЕС. Я считаю, что пошлину все же снимут, поэтому спешили принять утилизационный сбор – это на 100% верно", - подчеркнул О.Назаренко.

Он также сообщил, что по неофициальной информации, рассматривается также вопрос о замене спецпошлины на квотирование импорта. "Но ВААИД против квотирования: почему какой-то чиновник должен решать, кому разрешить, а кому запретить импортировать автомобили", - сказал О.Назаренко.

Он также поддержал утверждение о том, что у импортеров уже нет никаких условий для минимизации негативного влияния утилизационного сбора. "Условно представим, что завод-производитель резко повысил рентабельность и предлагает импортерам авто по цене вдвое ниже – что нам скажет Миндоходов? Что это занижение таможенной стоимости, и налоги все равно придется платить со старой цены – тут все очень жестко", - сказал О.Назаренко.

Автоимпортеры считают, выгоды для экономики Украины могут быть только при наличии долгосрочной программы локализации производства автомобилей.

"Программа должна предусматривать предоставление льгот тем, кто четко выполняет программу локализации производства, а у нас от налога освобождены автосборщики! Для иностранного инвестора это сигнал: нет программы развития, нет инвестиционной привлекательности. Поэтому Nissan, например, это не побудит приходить в Украину с производством", - резюмировал А.Нестеренко.

Как сообщалось, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

В то же время глава Министерства доходов и сборов на пресс-конференции в четверг отметил, что инистерство намерено обеспечить отсутствие затруднений от введения утилизационного сбора у автоимпортеров.

В первом полугодии текущего года продажи легковых автомобилей сократились на 5% по сравнению с тем же периодом 2012 года – до 97 тыс. ед., а в июне рынок сократился на 20% к июню-2012.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Метинвест" подтвердил инвестиции 5,7 млрд грн в ГОК в Кривом Роге, начнет проект сгущения отходов на 9 млрд грн

Доля э/э в себестоимости производства титанового концентрата в Украине выросла с 30 до более 60% из-за тарифов - СЕО "Велты"

НБУ продлил еще на 30 рабочих дней рассмотрение документов Тигипко на покупку Идея Банка

Темпы восстановления деловой активности в феврале упали до минимума за последние два года - ИЭД

Весенняя посевная-2025 стартовала в Украине: в 15 областях засеяно 83 тыс. га

Шмыгаль: 15 областей засеяли уже 83 тыс. га яровых зерновых и зернобобовых культур

АРМА продаст конфискованные судом облигации на сумму почти 1,8 млрд грн

Австрия выделит Украине EUR5 млн на разминирование сельхозземель и EUR2 млн на поддержку Grain from Ukraine

Украинские активисты в Италии и итальянские предприниматели объединились для поддержки проектов послевоенного восстановления Украины

Цена билетов на перевозки "Укрзализныцей" для граждан не должна увеличиваться - Шмыгаль

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА