Экономика

Украина присоединилась к консультациям Японии с Россией по утилизационному сбору

Украина, уже участвующая в консультациях ЕС с Россией в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по поводу введенного Москвой в 2012 году утилизационного сбора на автомобили, присоединилась также к запросу на проведение таких консультаций, направленному Японией.

"29 июля Украина, согласно процедуре, направила соответствующий запрос о присоединении в качестве третьей стороны в аналогичных консультаций между Японией и Российской Федерацией", - сообщило Министерство экономического развития и торговли Украины.

Согласно данным на сайте ВТО, Евросоюз 9 июля подал запрос на консультации с РФ в связи с ущербом, который нанесло решение об утилизационном сборе европейским производителем, оставив за собой право прибегнуть и к другим мерам. В этих консультациях участвуют, помимо Украины, Китай, Япония, Турция и США.

Токио направило свой подобный запрос на консультации с Москвой по утилизационному сбору 24 июля. В настоящий момент, помимо Киева, о своем решении присоединиться к японско-российским консультациям заявили также Анкара и Вашингтон.

Россия с 1 сентября 2012 года начала взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза), базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей (около 5 тыс. грн). Исключения по уплате сборов предусмотрены для основных российских производителей, которые приняли на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин: "АвтоВАЗ", "КАМАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers.

МЭРТ сообщило, что 29-30 июля в помещении Еврокомиссии в Брюсселе уже прошли консультации между ЕС и РФ. Министерство отмечает, что в ходе консультаций Украина представила свое видение ситуации, подчеркивая нарушение Россией базового принципа ВТО - обеспечение недискриминационного характера торговли, а также несоблюдение положений соответствующих соглашений о свободной торговле, настаивая на отмене мер. Другие страны-участницы консультаций также выразили свою обеспокоенность относительно негативного влияния запада на торговлю и его дискриминационный характер, указывает МЭРТ.

Ведомство напоминает, что введение РФ утилизационного сбора на автомобили привело к резкому (более чем вдвое) сокращению производства в Украине транспортных средств в 2013 году, а также падению экспорта отечественных автомобилей в Россию на 75% по сравнению с первой половиной 2012 года.

"Очень хорошо, что у Украины в деле отстаивания интересов по утилизационного сбора, введенного РФ, содержащего явные признаки дискриминации, есть союзники - США, Япония, ЕС, Китай. Возможно, будут и другие, но уже на этапе рассмотрения споров группой, если этот вопрос не будет урегулирован в рамках консультаций", - приводится в сообщении комментарий заместителя директора департамента сотрудничества с ВТО и по вопросам торговой защиты МЭРТ Светланы Зайцевой.

"Участие в споре мировых автопроизводителей дает нам уверенность, что вскоре поставки украинских автомобилей могут возобновиться, а препятствия в виде утилизационного сбора, действующего в РФ, будет отменено", - отметила.

Украина, в свою очередь, в рамках ВТО также получила претензии от ЕС, Турции, США, Южной Кореи и Японии в связи с введенными с 14 апреля этого года специальными пошлинами на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-2200 куб. см в размере 6,46%-12,95%.

Помимо того, Верховная Рада в начале июля приняла закон об утилизационном налоге, величина которого для конкретного транспортного средства (ТС) рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя и в зависимости от того, новое ТС или подержанное. Базовая ставка налога для легковых автомобилей – 5,5 тыс. грн, для других ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) - 11 тыс. грн. При этом отечественные производители с циклом сварки освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей.

В то же время, согласно данным агентства, в правительстве рассматривается возможность рекомендовать президенту применить право вето к принятой редакции закона.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ