Интерфакс-Украина
14:05 26.12.2013

Корпорация "Эталон" намерена к 2015г создать первый 15-метровый трамвай совместно с европейским партнером

3 мин читать

Корпорация "Эталон", лидер автобусного рынка Украины, намерена ориентировочно в конце 2014 года представить первый образец односекционного 15-метрового трамвая, созданного совместно с европейским производителем, сообщил президент корпорации Владимир Бутко.

"С учетом привлекательных государственных программ по обновлению электротранспорта городов, в том числе трамваев, решили также войти в этот сегмент. Сегодня ведем переговоры с европейским производителем - это может быть покупка лицензии или создание совместного предприятия. Мы намерены выпускать те трамваи, которые уже существуют на рынке, - создавать с нуля такую технику дорого и долго", - сообщил В.Бутко журналистам в четверг.

Он не назвал европейского производителя, с которым ведутся переговоры, поскольку они еще не завершены.

По словам В.Бутко, это будет трехдверный одновагонный трамвай с низким уровнем пола на средней площадке.

"Мы не планируем производить трех- или пятисекционный трамвай – с учетом его стоимости наши коммунальные предприятия не смогут его покупать даже под государственные гарантии", - отметил президент корпорации.

По его словам, ориентировочная стоимость трамвая, который планирует производить "Эталон", составит около 4,5 млн грн. В настоящее время определяется поставщик ходовой части – это может быть Украина или европейский производитель. Электрооборудование будет поставляться из Европы, а корпорация будет производить кузов.

"Даже если мы в год будем выпускать 10-12 трамваев на 60 млн грн, то реально объем производства может вырасти на 20% по сравнению с сегодняшними 300 млн грн", - сообщил В.Бутко, отвечая на вопрос о планах производства и оценки потребностей рынка.

Он затруднился оценить сумму инвестиций в этот проект, с учетом того, что еще не определена стоимость многих комплектующих и их поставщики.

"По кузову затраты будут не очень велики – он несколько сложнее троллейбусного, но для нас это - не препятствие, технологические расчеты уже подготовлены", - сообщил он.

В.Бутко также отметил, что с учетом логистической составляющей и незначительного количества первые трамваи будут производиться на мощностях Бориспольского автозавода (БАЗ, Киевская обл.).

Корпорация "Эталон" в настоящее время объединяет 21 предприятие, в том числе два автобусных завода (в Борисполе и Чернигове), а также выпускающий карданные валы завод "Украинский кардан" и Черниговский кузнечный завод. Основное направление деятельности – автобусо- и машиностроение, складская логистика.

В январе-ноябре 2013 года корпорация сократила производство автобусов на Бориспольском автозаводе (БАЗ) на 40% - до 673 ед., а Черниговский автозавод (ЧАЗ) выпустил 170 автобусов (на 1% больше).

БАЗ также выпустил 45 грузовых автомобилей – на 70% меньше, чем в январе-ноябре-2013.

В Украине производство трамваев, в частности, наладил львовский концерн "Электрон" (совместно с немецким производителем железнодорожных и трамвайных трансмиссий TransTec Vetschau) стоимостью около 13 млн грн и вместимостью 250 пассажиров.

Проект создания трехсекционного трамвая совместно с белорусским и российским партнером презентовала и корпорация "Богдан", однако его развития не последовало с учетом отсутствия финансирования закупок. Интерес к совместному производству трамваев проявляла и немецкая Siemens.

По оценке экспертов, 95% подвижного состава трамваев, которые курсируют в 22 городах Украины, нуждаются в замене, а трамвайный парк за последние 20 лет обновлялся преимущественно за счет покупки "секонд-хэнда" из стран Европы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

K41 Community Fund сообщил о выкупе завода Рихерта на Подоле в Киеве

Производители кондизделий настаивают на разблокировании импорта натуральных пищевых ароматизаторов

Министр финансов США подчеркивает скорейшее подписание соглашения об экономическом партнерстве с Украиной

Заказчики лесоматериалов задолжали "Лесам Украины" 500 млн грн

Supernova сделала эксклюзивными партнерами по продаже своих услуг Alfa Airlines в Евросоюзе и A.D. Aviation в Израиле

ВВП-варранты были созданы для экономической реальности, которой уже не существует, - министр финансов

НКЦБФР настаивает на доработке законопроекта о виртуальных активах, несмотря на одобрение финкомитетом

Украина и владельцы ВВП-варрантов безрезультатно обменялись вариантами их реструктуризации

Getin Holding продал Идея Банк Тигипко за $36,5 млн

Шмыгаль и директор Всемирного банка обсудили привлечение финансирования в 2026 году

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА