Интерфакс-Украина
16:01 11.02.2014

Либерализация авиаперевозок с ЕС не уравняет в возможностях украинские и европейские компании - мнение

2 мин читать
Либерализация авиаперевозок с ЕС не уравняет в возможностях украинские и европейские компании - мнение

Подписание договора о едином авиационном пространстве между Украиной и Европейским союзом, хотя и дает украинским авиаперевозчикам равные права с европейскими коллегами, однако не ставит их в равные возможности.

Такое мнение высказал журналистам президент крупнейшей украинской авиакомпании "Международные авиалинии Украины (МАУ, Киев) Юрий Мирошников.

"Мы понимаем, что будет при работе этого договора в пессимистическом для нас и оптимистическом для европейских перевозчиков сценарии. Сюда придет много классических сетевых авиакомпаний, которые смогут летать столько, сколько они хотят, но они к этому подходят очень взвешенно", - сказал он.

В качестве примера Ю.Мирошников привел Италию. По его словам, на сегодняшний день итальянская сторона может выполнять 56 рейсов в Украину в неделю, однако не делает этого.

"Не надо слишком сильно спешить с либерализацией, у нас уже все достаточно либерализировано, достаточно много предоставлено возможностей для удовлетворения спроса, хотя для удовлетворения прихотей отдельных перевозчиков, возможно, сделано еще не все", - констатировал президент МАУ.

По его словам, при пессимистическом для авиакомпании сценарии европейские авиаперевозчики откроют массу рейсов и перетянут украинского пассажира на свои хабы, в результате чего МАУ потеряет этого пассажира. "Плюс придут лоу-косты, на что надеется вся общественность, и отберут у нас пассажира point-to-point, который летает с нами. Чтобы так не стало, мы работаем над транзитом на Восток. Но в работе над восточным транзитом нам очень мешает неравенство слишком больших разрешенных провозных емкостей на Запад и по-прежнему слишком больших ограничений на Восток", - сказал Ю.Мирошников.

По его мнению, предполагаемые договором о едином авиапространстве возможности не будут использоваться в полной мере. "Так будет продолжаться до того момента, пока рынок все не отрегулирует, пока не пойдет реальный рыночный спрос, пока европейцы не отменят визы для украинцев и украинцы не смогут летать, и реально останется только фактор цены и желания", - полагает Ю.Мирошников.

Президент МАУ также считает, что договор о едином авиапространстве с ЕС должен был рассматриваться в комплексе с вопросом отмены виз для украинцев, желающих попасть в Европу.

Как сообщалось, соглашение о едином авиационном пространстве с Евросоюзом Украина подпишет 14 марта 2014 года.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Цены на первичном рынке жилья Одессы в первом полугодии выросли на 19% - "ЛУН"

Сенс Банк компенсирует до 1 млн грн ОСМД и ЖСК Львова на проекты энергосбережения

Цены на пшеницу в августе-сентябре могут достичь $230-240 за тонну

Темпы жатвы-2025 отстают от прошлогодних в 4,3 раза, жатвуют 9 областей

Стоимость проектов комплексной модернизации с 2016 г. увеличилась втрое - до EUR300/кв.м

"Леса Украины" установили рекорд и реализовали во ІІ кв.-2025 г. необработанной древесины на 8,9 млрд грн

Внешнее финансирование госбюджета за I полугодие-2025 выросло на 9% и составило $22 млрд - Минфин

Глава энергокомитета Рады рассчитывает на принятие закона об объединении рынков э/э Украины и Европы до октября

Правление "Укрэнерго" планируется сформировать до конца июля, как и выйти на завершение реструктуризации бондов, - Бойко

Украина добилась увеличения мощности сечения для экспорта э/э с 650 МВт до 900 МВт

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА