Интерфакс-Украина
16:01 11.02.2014

Либерализация авиаперевозок с ЕС не уравняет в возможностях украинские и европейские компании - мнение

2 мин читать
Либерализация авиаперевозок с ЕС не уравняет в возможностях украинские и европейские компании - мнение

Подписание договора о едином авиационном пространстве между Украиной и Европейским союзом, хотя и дает украинским авиаперевозчикам равные права с европейскими коллегами, однако не ставит их в равные возможности.

Такое мнение высказал журналистам президент крупнейшей украинской авиакомпании "Международные авиалинии Украины (МАУ, Киев) Юрий Мирошников.

"Мы понимаем, что будет при работе этого договора в пессимистическом для нас и оптимистическом для европейских перевозчиков сценарии. Сюда придет много классических сетевых авиакомпаний, которые смогут летать столько, сколько они хотят, но они к этому подходят очень взвешенно", - сказал он.

В качестве примера Ю.Мирошников привел Италию. По его словам, на сегодняшний день итальянская сторона может выполнять 56 рейсов в Украину в неделю, однако не делает этого.

"Не надо слишком сильно спешить с либерализацией, у нас уже все достаточно либерализировано, достаточно много предоставлено возможностей для удовлетворения спроса, хотя для удовлетворения прихотей отдельных перевозчиков, возможно, сделано еще не все", - констатировал президент МАУ.

По его словам, при пессимистическом для авиакомпании сценарии европейские авиаперевозчики откроют массу рейсов и перетянут украинского пассажира на свои хабы, в результате чего МАУ потеряет этого пассажира. "Плюс придут лоу-косты, на что надеется вся общественность, и отберут у нас пассажира point-to-point, который летает с нами. Чтобы так не стало, мы работаем над транзитом на Восток. Но в работе над восточным транзитом нам очень мешает неравенство слишком больших разрешенных провозных емкостей на Запад и по-прежнему слишком больших ограничений на Восток", - сказал Ю.Мирошников.

По его мнению, предполагаемые договором о едином авиапространстве возможности не будут использоваться в полной мере. "Так будет продолжаться до того момента, пока рынок все не отрегулирует, пока не пойдет реальный рыночный спрос, пока европейцы не отменят визы для украинцев и украинцы не смогут летать, и реально останется только фактор цены и желания", - полагает Ю.Мирошников.

Президент МАУ также считает, что договор о едином авиапространстве с ЕС должен был рассматриваться в комплексе с вопросом отмены виз для украинцев, желающих попасть в Европу.

Как сообщалось, соглашение о едином авиационном пространстве с Евросоюзом Украина подпишет 14 марта 2014 года.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Качка: в проекте соглашения со США об ископаемых не говорится о передаче объектов непосредственно в инвестиционный фонд

Parallel открыла два новых АЗК в Киеве

Система страхования военных рисков может заработать довольно быстро после принятия соответствующего законопроекта

"Интерпайп" наращивает присутствие на рынке Ближнего Востока и Северной Африки

Бюджетные поступления от военного сбора в І кв.-2025 выросли в 3,7 раза

Предприниматели легпрома просят Зеленского вмешаться в ситуацию относительно давления правоохранителей в пользу импортеров

Украина привлечет $84 млн от Всемирного банка в рамках проекта HOPE

Количество налогоплательщиков-членов Клуба белого бизнеса уменьшилось на 55 в І кв.-2025

У "Нафтогаза" есть на зиму сценарий с ограничением потребления, но вряд ли он его допустит - член НС Бойко

Министр финансов отрицает планы поднятия налогов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА