ЕБРР и ЕИБ намерены на следующей неделе подписать с Украиной соглашение о финансировании Бескидского тоннеля
Европейский инвестиционный банк (ЕБИ) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) на следующей неделе намерены подписать с украинской стороной соглашение о финансировании строительства нового Бескидского тоннеля, сообщила пресс-служба Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами (Госинвестпроект).
Ведомство отмечает, что 14 мая во время встречи с украинской делегацией, возглавляемой министром финансов Александром Шлапаком, представители ЕИБ также подтвердили намерения вдвое увеличить свои ежегодные лимиты Украине.
"На столе переговоров - девять проектов развития, но банкиры отмечают готовность рассматривать значительно больше проектов в сфере энергетики и инфраструктуры, чем на сегодня предусмотрено в портфеле обсуждений", - цитируется в сообщении глава Госинвестпроекта Сергей Евтушенко.
Как сообщалось, Кабинет министров Украины на заседании 25 декабря 2013 года рассмотрел проект и признал целесообразным привлечение кредитной линии в размере EUR55 млн у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) на реализацию строительства Бескидского тоннеля с общей стоимостью строительства 2,194 млрд грн.
В проекте участвует также ЕБРР, который предоставляет кредит в размере $40 млн
Бескидский тоннель - второй по длине железнодорожный тоннель в Украине. Он является частью Львовской железной дороги и входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия - Словения - Венгрия - Словакия - Украина - Россия).
После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения тоннеля вырастет с 40 до 60 км/час. Тоннель будут строить круглосуточно, независимо от погоды, до 150 рабочих. Сдать его в эксплуатацию планируется в 2016 году.
По оценке специалистов, новый тоннель значительно повысит транзитный статус государства, будет способствовать увеличению доли транзита в ВВП Украины до 5% к 2017 году.