Интерфакс-Украина
16:08 29.07.2014

Киев проводит переговоры с ВБ о финансировании реконструкции и строительства ряда автодорог

2 мин читать
Киев проводит переговоры с ВБ о финансировании реконструкции и строительства ряда автодорог

Министерство инфраструктуры Украины проводит переговоры с Всемирным банком (ВБ) о финансировании строительства ряда автодорог.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" первый замминистра Александр Малин, речь идет о реконструкции трассы Киев-Харьков-Довжанский, а также, от этой трассы – дороги Решетиловка-Днепропетровск.

Проводятся также консультации с мировым банком о реконструкции трассы Днепропетровск-Кривой Рог-Николаев, с выходом на трассу Николаев-Вознесенск.

Кроме того, капитальный ремонт трассы Киев-Одесса, который изначально планировалось вести до Белой Церкви, продлили до Жашкова, а сейчас ведутся переговоры о продлении ремонтируемого участка до Кривого Озера.

Строительство еще одной важной автодороги – Одесса-Рени, которое планировалось на условиях концессии, откладывается на неопределенный срок. По словам А.Малина, существующие условия не выгодны для потенциального инвестора. Вместе с тем сейчас прорабатывается альтернативный маршрут трассы, а также возможность разделения дороги на участки, которые было бы выгодно строить на условиях концессии.

"Вложение частных денег в строительство дороги и окупаемость их с помощью взимания платы интересны потенциальному концессионеру, если сроки окупаемости более-менее вменяемы. Сегодня машинопоток на этой трассе не отвечает расчетной математической модели. Но можно брать не всю трассу, а взять первый этап, к примеру, Одесса-Монаши, и рассматривать его как отдельный проект", - сказал А.Малин.

Самым сложным и дорогостоящим элементом этой трассы является мост через Днестровский лиман. Также его строительство несет угрозы экологии Днестровского лимана.

"Сейчас силами проектного института "Укргипродор" разработан альтернативный маршрут этой трассы - по берегу лимана. Там есть некоторые противоречия с границами Днестровского заповедника. Но если мы с Министерством экологии найдем общий язык, то это будет намного дешевле, трассу можно будет построить намного быстрее, и это нанесет меньше вреда экологии. Тогда проект станет таким, который имеет право на жизнь", - резюмировал А.Малин.

При этом он отметил, государство намерено последовательно отказываться от участия в строительстве дорог, и заниматься исключительно регулированием этого процесса.

"Государство должно быть регулятором, а не производителем работ. Должно быть заказчиком, но не исполнителем работ. Поэтому такой рудимент, как компания "Автомобильные дороги Украины" должен постепенно, путем передачи мощностей в коммунальную собственность, путем приватизации, путем ликвидации, уйти в небытие", - подчеркнул А.Малин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Заместителем главы АРМА стала директор департамента Минэкономики, экс-глава ОГХК Максименко

Правительство приняло 1-й пакет поддержки 6,6 млн украинцев из прифронтовых регионов - Свириденко

Кабмин принял пакет решений для поддержки прифронтовых регионов - Свириденко

Украинские энергокомпании оперативно восстанавливают поврежденные объекты по добыче и транспортировке газа - Минэнерго

ЕК предоставила гарантии ЕБРР по кредиту в EUR500 млн для системы газоснабжения Украины - коммюнике

Пакет поддержки "Нафтогаза" превысит EUR1 млрд и обеспечит непрерывную закупку газа на зиму 2025/2026- представитель ЕБРР

ФГИ продал "Энергосталь" в Харькове за 600 млн грн компании с уставным капиталом в 100 грн

Совладельцы EVA и Varus за 608,1 млн грн победили в аукционе по приватизации ранее управляемого ими "Винницабытхима"

ЕБРР с начала войны предоставил "Нафтогазу" финансирование на общую сумму EUR1,6 млрд

"Нафтогаз" подписал кредит с ЕБРР на EUR500 млн под гарантии ЕС для покупки газа

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА