Интерфакс-Украина
16:08 29.07.2014

Киев проводит переговоры с ВБ о финансировании реконструкции и строительства ряда автодорог

2 мин читать
Киев проводит переговоры с ВБ о финансировании реконструкции и строительства ряда автодорог

Министерство инфраструктуры Украины проводит переговоры с Всемирным банком (ВБ) о финансировании строительства ряда автодорог.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" первый замминистра Александр Малин, речь идет о реконструкции трассы Киев-Харьков-Довжанский, а также, от этой трассы – дороги Решетиловка-Днепропетровск.

Проводятся также консультации с мировым банком о реконструкции трассы Днепропетровск-Кривой Рог-Николаев, с выходом на трассу Николаев-Вознесенск.

Кроме того, капитальный ремонт трассы Киев-Одесса, который изначально планировалось вести до Белой Церкви, продлили до Жашкова, а сейчас ведутся переговоры о продлении ремонтируемого участка до Кривого Озера.

Строительство еще одной важной автодороги – Одесса-Рени, которое планировалось на условиях концессии, откладывается на неопределенный срок. По словам А.Малина, существующие условия не выгодны для потенциального инвестора. Вместе с тем сейчас прорабатывается альтернативный маршрут трассы, а также возможность разделения дороги на участки, которые было бы выгодно строить на условиях концессии.

"Вложение частных денег в строительство дороги и окупаемость их с помощью взимания платы интересны потенциальному концессионеру, если сроки окупаемости более-менее вменяемы. Сегодня машинопоток на этой трассе не отвечает расчетной математической модели. Но можно брать не всю трассу, а взять первый этап, к примеру, Одесса-Монаши, и рассматривать его как отдельный проект", - сказал А.Малин.

Самым сложным и дорогостоящим элементом этой трассы является мост через Днестровский лиман. Также его строительство несет угрозы экологии Днестровского лимана.

"Сейчас силами проектного института "Укргипродор" разработан альтернативный маршрут этой трассы - по берегу лимана. Там есть некоторые противоречия с границами Днестровского заповедника. Но если мы с Министерством экологии найдем общий язык, то это будет намного дешевле, трассу можно будет построить намного быстрее, и это нанесет меньше вреда экологии. Тогда проект станет таким, который имеет право на жизнь", - резюмировал А.Малин.

При этом он отметил, государство намерено последовательно отказываться от участия в строительстве дорог, и заниматься исключительно регулированием этого процесса.

"Государство должно быть регулятором, а не производителем работ. Должно быть заказчиком, но не исполнителем работ. Поэтому такой рудимент, как компания "Автомобильные дороги Украины" должен постепенно, путем передачи мощностей в коммунальную собственность, путем приватизации, путем ликвидации, уйти в небытие", - подчеркнул А.Малин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Львов получит EUR5 млн гранта от Франции на реконструкцию ул. Мыколайчука и подготовку к запуску трамвая

Украина привлечет значительные потоки капитала в течение следующего десятилетия, если восстановление будет продолжаться по плану, - Лагард

Рост торговли в Европе может помочь компенсировать потери на мировом рынке - президент ЕЦБ

Рада приняла закон о публично-частном партнерстве

Цена вступления Украины в ЕС может уменьшиться за счет обездвиженных российских активов - Пышный

Отсрочка штрафов за нарушение нормы о 5% биоэтанола в бензинах позволит рынку нефтепродуктов качественнее подготовиться

Нацбанк создал департамент интегрированного риск-менеджмента

НБУ включил Идея Банк в перечень системно важных

Отсрочка штрафов за отсутствие бензина с биоэтанолом поможет обеспечить спрос на топливо в Украине - глава А-95

Облэнерго устранили около 1,9 тыс. из 2,3 тыс. замечаний Госэнергонадзора по подготовке энергооборудования к работе в жару

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА