16:08 29.07.2014

Киев проводит переговоры с ВБ о финансировании реконструкции и строительства ряда автодорог

2 мин читать
Киев проводит переговоры с ВБ о финансировании реконструкции и строительства ряда автодорог

Министерство инфраструктуры Украины проводит переговоры с Всемирным банком (ВБ) о финансировании строительства ряда автодорог.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" первый замминистра Александр Малин, речь идет о реконструкции трассы Киев-Харьков-Довжанский, а также, от этой трассы – дороги Решетиловка-Днепропетровск.

Проводятся также консультации с мировым банком о реконструкции трассы Днепропетровск-Кривой Рог-Николаев, с выходом на трассу Николаев-Вознесенск.

Кроме того, капитальный ремонт трассы Киев-Одесса, который изначально планировалось вести до Белой Церкви, продлили до Жашкова, а сейчас ведутся переговоры о продлении ремонтируемого участка до Кривого Озера.

Строительство еще одной важной автодороги – Одесса-Рени, которое планировалось на условиях концессии, откладывается на неопределенный срок. По словам А.Малина, существующие условия не выгодны для потенциального инвестора. Вместе с тем сейчас прорабатывается альтернативный маршрут трассы, а также возможность разделения дороги на участки, которые было бы выгодно строить на условиях концессии.

"Вложение частных денег в строительство дороги и окупаемость их с помощью взимания платы интересны потенциальному концессионеру, если сроки окупаемости более-менее вменяемы. Сегодня машинопоток на этой трассе не отвечает расчетной математической модели. Но можно брать не всю трассу, а взять первый этап, к примеру, Одесса-Монаши, и рассматривать его как отдельный проект", - сказал А.Малин.

Самым сложным и дорогостоящим элементом этой трассы является мост через Днестровский лиман. Также его строительство несет угрозы экологии Днестровского лимана.

"Сейчас силами проектного института "Укргипродор" разработан альтернативный маршрут этой трассы - по берегу лимана. Там есть некоторые противоречия с границами Днестровского заповедника. Но если мы с Министерством экологии найдем общий язык, то это будет намного дешевле, трассу можно будет построить намного быстрее, и это нанесет меньше вреда экологии. Тогда проект станет таким, который имеет право на жизнь", - резюмировал А.Малин.

При этом он отметил, государство намерено последовательно отказываться от участия в строительстве дорог, и заниматься исключительно регулированием этого процесса.

"Государство должно быть регулятором, а не производителем работ. Должно быть заказчиком, но не исполнителем работ. Поэтому такой рудимент, как компания "Автомобильные дороги Украины" должен постепенно, путем передачи мощностей в коммунальную собственность, путем приватизации, путем ликвидации, уйти в небытие", - подчеркнул А.Малин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Минфин поднял ставки по рыночным ОВГЗ на 0,5 п.п. вслед за повышением учетной на 1 п.п.

"Укрнафта" возглавила рейтинг добывающих предприятий за 2024 г., увеличив товарооборот на 10,5%

Доля IT-компании MODUS X в энергосекторе составляет примерно 25%, вне ДТЭК она в 2024 г. привлекла 14 клиентов - СЕО

Новый глава Госстата ставит целью осуществить цифровую трансформацию службы

"Метинвест" в войну из-за дефицита кадров отменил конкурсы на вакантные позиции и сократил сроки обучения

Глава ОТП Банка о динамике дропов с введением лимитов: Раньше это были сотни, сейчас - до 10 в день

Сметанин: Украинская оборонная промышленность требует отмены дублирующих штрафных санкций

Производители, увеличивающие локализацию, будут иметь преимущества в государственных закупках

Наибольшим спросом на рынке коммерческих площадей в составе ЖК пользуются помещения до 150 кв. м

Стефанишина: Мы приближаемся к завершению скрининга по переговорному Кластеру 2 "Внутренний рынок"

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА