Интерфакс-Украина
17:56 30.07.2014

Союз производителей стройматериалов просят признать АТО форс-мажорным обстоятельством

2 мин читать
Союз производителей стройматериалов просят признать АТО форс-мажорным обстоятельством

Ассоциация "Всеукраинский союз производителей строительных материалов" выступает за признание проводимой в восточных областях Украины антитеррористической операции (АТО) форс-мажорным обстоятельством.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" директор ассоциации Сергей Панченко, это даст возможность предприятиям отсрочивать выплаты и избежать начисления пени, в частности, за услуги "Укрзализныци".

По его словам, президент ассоциации производителей стройматериалов Иван Салий подготовил соответствующее открытое письмо к органам власти.

"Мы подготовили открытое письмо к премьер-министру Украины, Минрегионразвития, Торгово-промышленной палате и всем людям доброй воли. После завтрашнего (31 июля - ИФ) заседания в Раде мы его отправим", - сказал С.Панченко.

"Обстоятельства, которые существуют сегодня на востоке, не подпадают под форс-мажорные, это не наводнение, не война. Хотя фактически это военные действия", - сказал он.

По словам С.Панченко затруднения функционирования предприятий в зоне АТО связаны с несколькими факторами и касаются не только строительных компаний.

"Производители или не имеют возможности вывезти законтрактованную продукцию (точно в срок либо вообще) как, например, "Кнауф-Гипс", "Артемсоль", или имеют проблему с добычей и вывозом добытого сырья к производственным мощностям - это касается всех кирпичников ("Слобожанская будивельна керамика", "Евротон" и др.)", - сказал директор ассоциации.

Кроме того, С.Панченко отмечает сложности в работе производителей с транспортировкой продукции и сырья "Укрзализныцей" в связи с начислением последней пени за вынужденные простои.

"Укрзализныця" и аффилированные с ней структуры, управляющие специальным вагонным парком, не предоставляют вагоны (часть спецвагонов заблокирована на узловых станциях, например в Дебальцево), а если предоставляют – оперативно начисляют пеню за задержки с погрузкой, разгрузкой, простоем, хотя это не зависит от арендаторов вагонов", - добавил С.Панченко.

Как отметил директор ассоциации, все это срывает производственные графики предприятий, нарушает циклы производства и приводит к сокращению персонала.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина, Словакия, Венгрия и Румыния запустили первые месячные аукционы для импорта в январе-26 на 804 МВт

Официальный курс гривни к евро ослаб до исторического минимума 49,6549 грн/EUR1

Наблюдательный совет ПИН Банка подал в отставку

АМКУ рекомендует НКРЭКУ упорядочить деятельность "Укрэнерго" по урегулированию небалансов

Бизнес призывает доработать законопроект о повышении эффективности контроля над производством и оборотом табачного сырья

Кабмин решил докапитализировать "Укрфинжитло" еще на 30 млрд грн гособлигациями

Число грузовиков для международных перевозок за годы транспортного безвиза выросло более чем вдвое - Минразвития

Минразвития планирует запустить пилотный проект "еЧерги" для легковых авто в начале 2026 г.

ЕС бессрочно заморозил российские активы

Diligent Capital Partners возглавила $12 млн раунд инвестиций в филиппинский необанк Tonik

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА