Минпромполитики: одна из основных задач "Антонова" – снижение зависимости от поставок комплектующих из РФ

Одной из основных задач относительно развития производства на госпредприятии "Антонов" (Киев) является снижение зависимости от поставок комплектующих из России, озвучил позицию Министерства промышленной политики Украины заместитель главы ведомства Александр Каленков на пресс-конференции в Киеве в среду.
При этом он отметил необходимость поиска новых рынков сбыта продукции предприятия.
"Несмотря на сложную ситуацию, мы видим, что западные партнеры готовы нам помогать", - сказал он А.Каленков.
Новоназначенный президент-генеральный конструктор ГП "Антонов" Сергей Меренков, в свою очередь, считает целесообразным уходить от практики получения основного дохода от авиационных грузоперевозок, а не от авиастроения.
По его словам, на сегодняшний день ГП "Антонов" получает 70-80% дохода именно от таких перевозок, тогда как такая деятельность должна быть вспомогательной и составлять 20-30% в структуре его дохода. Для этого необходимо нарастить объемы производства с одновременным повышением привлекательности конечного продукта.
"Добавлю, что все эти задачи никоим образом не могут быть связаны с какими-либо сокращениями - они связаны с развитием предприятия, набором людей", - подчеркнул новый руководитель предприятия.
Как сообщалось, Минпромполитики приказом от 24 июля 2014 года возложило выполнение обязанностей президента-генконструктора ГП "Антонов" с 1 августа 2014 года на С.Меренкова. В то же время пресс-служба ГП "Антонов" назвала попытку назначенного руководителя войти в предприятие рейдерским захватом под координацией А.Каленкова. По ее данным, охрана, отряды самообороны и работники выдворили их с территории ГП.
С.Меренков был главным специалистом АНТК им. Антонова по производству пассажирского самолета Ан-140, однако в 2006 году был вынужден уйти с предприятия.