Интерфакс-Украина
12:12 14.08.2014

Повышение тарифов на пассажироперевозки снизит убытки от них лишь на 6% - "Укразализныця"

2 мин читать
Повышение тарифов на пассажироперевозки снизит убытки от них лишь на 6% - "Укразализныця"

Нынешняя индексация тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении позволит уменьшить убыточность пассажирских перевозок только на 6%.

Такие данные обнародовала пресс-служба Государственной администарции железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") со ссылкой на начальника управления нормативно-технологического обеспечения информационных технологий ее главного пассажирского управления Нину Кострубицкую.

По ее словам, убытки от пассажирских перевозок благодаря индексации тарифов в этом году ориентировочно уменьшатся почти на 200 млн грн при том, что на конец года ожидаются убытки от перевозки пассажиров в дальнем сообщении более чем на 3 млрд грн.

"Только за полгода 2014-го убытки от пассажирских перевозок в дальнем сообщении составили 2,2 млрд грн, а на конец года сумма ущерба увеличится и составит более 3 млрд грн", - отметила Н.Кострубицкая.

Глава "Укрзализныци" "Борис Остапюк также отмечает: "Чтобы довести тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении до уровня нулевой рентабельности, их необходимо было бы повысить в 2,72 раза, и это, подчеркиваю, только для того, чтобы выйти на уровень безубыточности", - отметил он.

"Укрзализныця" отмечает, что даже после индексации, тарифы и на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся самыми низкими среди стран СНГ. Устранить же существующую диспропорцию между реальными затратами на организацию пассажирских перевозок и стоимости проезда планируется в ходе реформирования отрасли.

"Выйти на экономически обоснованные тарифы мы сможем в условиях реформирования железнодорожной отрасли, тогда система тарифообразования кардинально изменится. Тарифы должны быть прогнозируемыми и экономически обоснованными, обеспечивать покрытие затрат на перевозку, и эти главные принципы мы заложили в проекте закона "О железнодорожном транспорте", - сообщил Б.Остапюк.

Законопроектом, по его словам, предусмотрено, в частности, что государственному регулированию на железнодорожном транспорте подлежат тарифы на перевозки пассажиров в социальном сегменте перевозок. На другие перевозки, не относящиеся к социальным, должны действовать свободные цены.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Доходы общего фонда госбюджета в мае-2025 выросли на 34,5% к маю-2024

Рост капинвестиций в Украине в І кв.-2025 замедлился до 32,5% - Госстат

РФ за три года войны получила EUR 883 млрд доходов за продажу нефти и газа

Минэнерго США отменяет господдержку проектов в сфере чистой энергетики на $3,7 млрд

"Нибулон" усовершенствовал свои лаборатории для проверки нишевых культур

Украина со 2 июня должна уплатить по ВВП-варрантам $665,5 млн, но в дальнейшем настаивает на их реструктуризации

Акционеры "Интерпайп Днепропетровский Втормет" проведут собрание по назначению аудитором компании "Лукас Аудит"

Расходы бюджета-2025 будут увеличены, источниками станут лучшее администрирование и ОВГЗ - министр финансов

Правительство утвердило цену продажи "Винницабытхима" - 301,4 млн грн

Группа DCH бизнесмена Ярославского закрывает все проекты, связанные с онлайн- и офлайн-гемблингом

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА