Интерфакс-Украина
12:12 14.08.2014

Повышение тарифов на пассажироперевозки снизит убытки от них лишь на 6% - "Укразализныця"

2 мин читать
Повышение тарифов на пассажироперевозки снизит убытки от них лишь на 6% - "Укразализныця"

Нынешняя индексация тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении позволит уменьшить убыточность пассажирских перевозок только на 6%.

Такие данные обнародовала пресс-служба Государственной администарции железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") со ссылкой на начальника управления нормативно-технологического обеспечения информационных технологий ее главного пассажирского управления Нину Кострубицкую.

По ее словам, убытки от пассажирских перевозок благодаря индексации тарифов в этом году ориентировочно уменьшатся почти на 200 млн грн при том, что на конец года ожидаются убытки от перевозки пассажиров в дальнем сообщении более чем на 3 млрд грн.

"Только за полгода 2014-го убытки от пассажирских перевозок в дальнем сообщении составили 2,2 млрд грн, а на конец года сумма ущерба увеличится и составит более 3 млрд грн", - отметила Н.Кострубицкая.

Глава "Укрзализныци" "Борис Остапюк также отмечает: "Чтобы довести тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении до уровня нулевой рентабельности, их необходимо было бы повысить в 2,72 раза, и это, подчеркиваю, только для того, чтобы выйти на уровень безубыточности", - отметил он.

"Укрзализныця" отмечает, что даже после индексации, тарифы и на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся самыми низкими среди стран СНГ. Устранить же существующую диспропорцию между реальными затратами на организацию пассажирских перевозок и стоимости проезда планируется в ходе реформирования отрасли.

"Выйти на экономически обоснованные тарифы мы сможем в условиях реформирования железнодорожной отрасли, тогда система тарифообразования кардинально изменится. Тарифы должны быть прогнозируемыми и экономически обоснованными, обеспечивать покрытие затрат на перевозку, и эти главные принципы мы заложили в проекте закона "О железнодорожном транспорте", - сообщил Б.Остапюк.

Законопроектом, по его словам, предусмотрено, в частности, что государственному регулированию на железнодорожном транспорте подлежат тарифы на перевозки пассажиров в социальном сегменте перевозок. На другие перевозки, не относящиеся к социальным, должны действовать свободные цены.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

EFI Group планирует открыть завод кормов в Черкасской области в августе 2026г.

Госбюджет-2026 увеличил поддержку агросектора на 47%, до 14,1 млрд грн

Качка обсудил с министром сельского хозяйства Израиля усиление диалога по торговле зерновыми культурами

Фонд "Жилье для ВПЛ" с финпомощью в EUR1,1 млн от польской Dom Development реализует третий проект реконструкции

Госгеонадра с очередной попытки реализовала "Газ-МДС" Любинецкую нефтегазовую площадь с превышением цены вдвое

Верховная Рада одобрила госбюджет-2026 с доходами 2,9 трлн грн и расходами 4,8 трлн грн

Еще шесть проектов отобрали для финансирования по Программе восстановления Украины III

Кабмин инициировал прекращение полномочий части наблюдательных советов госэнергокомпаний, новых членов выберут до конца декабря - Свириденко

Импорт энергооборудования освобожден от НДС на 2026-2028 годы

"Укрэнерго" в четверг будет ограничивать электропотребление на уровне последних нескольких дней - во всех регионах от 0,5 до 3 очередей

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА