Интерфакс-Украина
16:29 14.10.2014

Концепция реформирования дорожной отрасли предусматривает привлечение частных компаний к эксплуатации дорог

2 мин читать
Концепция реформирования дорожной отрасли предусматривает привлечение частных компаний к эксплуатации дорог

Разработанная новая концепция реформирования автодорожной отрасли подразумевает изменение системы управления - размежевание политических, административных и инжиниринговых функций, децентрализацию управления дорогами местного значения и устранение монополии государства на рынке содержания дорог.

Согласно пресс-релизу, розданному в ходе пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина", концепция реформирования автодорожной отрасли, разработанная активистами и экспертами рабочей группы по дорожной реформе "Реанимационного Пакета Реформ" (РПР), а также членами общественной организации "Моя Дорога" включает необходимость стратегического планирования, разработку стратегии до 2035 года и среднесрочной программы до 2020 года.

Как сообщил советник председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Андрей Мартенс в ходе пресс-конференции, для реформирования автодорожной отрасли необходимо привлечь на рынок долгосрочной эксплуатации дорог частные компании и сохранить за "Укравтодором" функцию управления дорогами только государственного значения.

"То есть из 170 тыс. км дорог может остаться 32 тыс. км автомобильных дорог, не считая областные дороги, с ними – порядка 50 тыс. км. Все остальные нам необходимо отдать в управление местным органам самоуправления", - сказал А.Мартенс.

Кроме того, предполагается реформирование системы финансирования отрасли, создание Дорожного фонда в рамках государственного бюджета, средства которого будут защищены от нецелевого использования и автоматически распределяться между общегосударственными (государственными и местными) и коммунальными дорогами, реформирование системы проведения тендеров.

"Система с 2007 года позволяет нецелевое использование средств спецфонда. В 2013 году из средств спецфонда только 10% было потрачено на автодороги. Было собрано $2 млрд налогов и только $200 млн получил "Укравтодор", - отметил А.Мартенс.

Кроме того, необходимо передать функции внешнего заимствования, которые исполняет "Укравтодор", Министерству финансов, сократить объемы общегосударственного акциза и ввести местный транспортный налог для содержания дорог органами местного самоуправления.

Концепция предусматривает также, что через 20 лет 50% дорог Украины будут в хорошем состоянии, 40% - в удовлетворительном, 10% - в неудовлетворительном.

"Мы не будем утверждать, что до 2020 года построим новые дороги, главная задача до этого времени изменить систему", - добавил глава правления организации "Моя Дорога" Роман Хмиль.

По его словам, около 24 млрд грн составляют ежегодные потери экономики страны из-за некачественных дорог.

"Это очень грубая цифра, так как мы не может посчитать убытки частных компаний реальные потери могут быть в два-три раза выше", - добавил он.

В настоящее время из 430 тыс. км украинских дорог 170 тыс. км - дороги государственного и местного значения, остальные 260 тыс. км коммунальные дороги, 97% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии.

По словам Р.Хмиля презентация концепции состоится в ближайшие недели и представлена Администрации Президента для включения концепции в "Стратегию реформ 2020" как одна из первоочередных программ.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Центрэнерго" планирует завершить 2025 год примерно с 4,5 млрд грн чистой прибыли - глава набсовета

Центр Gen.Hope восстановления украинских детей нашел первые $7 млн у канадских и британских доноров

Украина получила $125,2 млн по проектам Всемирного банка LEARN и THRIVE на образование и здравоохранение

Кредита ЕС EUR90 млрд недостаточно, надо дальше работать над репарационным кредитом - Марченко к странам G7

Кабмин распределил более 460 млн грн на автономное энергопитание и расчеты за коммунальные услуги для учебных заведений

НКРЭКУ впервые с 2021г. повысила тарифы операторов газораспределительных сетей на 2026г. для небытовых потребителей

Изменения программы льготной ипотеки "еОселя" в 2026 году сделают ее более доступной - мнение

Индекс восстановления деловой активности бизнеса в Украине в ноябре упал до нуля - опрос ИЭД

КЖРК и "ДТЭК Днепровские электросети" подписали мировое соглашение по долгу 91,4 млн грн

НБУ: Малым госбанкам, нарушающим требования к капиталу, следует повышать эффективность и иметь план действий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА