Интерфакс-Украина
15:57 18.12.2014

ДТЭК считает быстрейшим способом покрытия дефицита угля – вывоз его из зоны АТО

2 мин читать
ДТЭК считает быстрейшим способом покрытия дефицита угля – вывоз его из зоны АТО

Энергохолдинг "ДТЭК" Рината Ахметова считает самым быстрым способом покрытия дефицита угля в стране – вывоз его из зоны АТО, сообщил руководитель антикризисного штаба ДТЭК Дмитрий Сахарук на пресс-конференции в Киеве в четверг.

"В настоящее время дешевый и экологически обоснованный кВт-ч – это уголь, который лежит на Донбассе и который нужно просто перевезти на наши станции. На сегодняшний момент, по нашим оценкам, там находится около 3 млн тонн антрацита", - сказал он.

Он назвал "беспочвенными" опасения попадания денежных средств за уголь в руки террористов.

По мнению Д.Сахарука, Украина может рассчитаться за уголь с государственными шахтами, которые перерегистрируются из зоны АТО в другие регионы, и проследить, чтобы все деньги были направлены на выплату зарплат.

В то же время, по его словам, ДТЭК до сих пор не перерегистрировал собственные угольные предприятия - ДТЭК "Ровенькиантрацит" и ДТЭК "Свердловантрацит" - из зоны.

Кроме того, Д.Сахарук сообщил, что ДТЭК пока не планирует заниматься переводом энергоблоков с дефицитных марок угля на уголь марки Г, которого на рынке достаточно.

"500 млн грн на один блок. Перевод из одной марки угля на другую предполагает перестройку половины блока: генераторы и турбина те же, а котел перестраивается. Сейчас на то, чтобы это сделать, нет денег", - сказал он.

Руководитель антикризисного штаба ДТЭК также усомнился в необходимости начинать реконструкцию сейчас, поскольку холдинг рассчитывает наладить поставки угля марки А (антрацит).

"А зачем в настоящее время начинать реконструировать блок, если завтра прибудет уголь, который необходим (марки А)?", - резюмировал он.

Как сообщалось, ранее ДТЭК активно выступал за импорт углей марки А из России, называя это оптимальным решением. Однако после активных закупок угля РФ без объяснений приостановило отгрузки антрацита по железной дороге.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украинские экспортеры получат еще год на подготовку к выполнению требований регламента EUDR

Энергокомитет Рады предлагает повысить с 5% до 7% требования к содержанию биоэтанола в бензинах с 1 июля 2026г.

Элеваторы не успевают сушить кукурузу урожая-2025 из-за чрезмерной влажности - аналитики

Бизнес призывает Кабмин сделать непрерывной процедуру перебронирования работников с действующей отсрочкой

Экс-владельцы ПриватБанка не уплатили более $3 млрд по решению Высокого суда Англии, банк переходит к принудительному исполнению

Украина и МВФ достигли договоренности о новой 4-летней программе EFF на $8,1 млрд на уровне персонала

Украина и владельцы ВВП-варрантов возобновили переговоры по реструктуризации - СМИ

"Ковальская" рассматривает возможность создания индустриального парка в Буче

Ощадбанк в октябре увеличил портфель кредитов юрлицам на 4,2 млрд грн

Завод автоклавного газобетона группы "Ковальская" в Розвадове будет запущен в декабре

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА