"Укравтодор" может получить из госбюджета-2015 на развитие и содержание дорог лишь 3,4 млрд

Проект государственного бюджета Украины на 2015 год предусматривает расходы Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") в сумме 20,826 млрд грн, тогда как в 2014 года финансирование расходов агентства из госбюджета было предусмотрено в сумме около 16 млрд грн.
Согласно проекту документа, из указанной суммы планируется 17,41 млрд грн направить на выполнение долговых обязательств по заимствованиям, привлеченным государством или под государственные гарантии, на развитие сети автомобильных дорог общего пользования, и лишь 3,4 млрд грн планируется направить на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования.
Авторы документа напоминают, что в рамках сотрудничества Украины с международными финансовыми организациями, "Укравтодор" для строительства автомобильных магистралей страны привлек средства четырех кредитов ЕБРР и ЕИБ на общую сумму EUR1,475 млн, и в 2015 году будет реализовываться совместный с ЕБРР и ЕИБ проект "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к Киеву".
В проекте госбюджета на 2015 год предусмотрены расходы по специальному фонду по кредиту ЕБРР в размере 1,693 млн грн, по кредиту ЕИБ - 967,032 млн грн.
По проекту "Улучшение автомобильных дорог и безопасности движения", цель которого - приведение к европейскому уровню транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги М-03 Киев-Харьков-Довжанский на участке от Борисполя до Лубен и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования на аварийно-опасных участках и местах концентрации ДТП, предусмотрены расходы по специальному фонду госбюджета для оплаты кредита МБРР в сумме 223,493 млн грн.
По проекту "Второй проект улучшения автомобильных дорог и безопасности движения", кредитуемому МБРР на $450 млн, в проекте госбюджета предусмотрены расходы по специальному фонду на 1,823 млрд грн.
Кроме того, документ предполагает выделение 2,748 млрд грн на выполнение долговых обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, которые используются для реализации задач и осуществления мероприятий, предусмотренных Государственной целевой программой подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.
Расходы на Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины в документе не предусмотрены.
Как сообщалось, Государственное агентство автомобильных дорог Украины оценивает минимальную потребность в финансовых средствах для содержания автомобильных дорог страны в 6 млрд грн в год.
По словам первого заместителя главы "Укравтодора" Евгения Бараха, какие-либо новые масштабные инфраструктурные проекты вряд ли предвидятся в предстоящем году, исходя из объема средств. В то же время, в частности, продолжится сотрудничество с международными финансовыми институциями по уже существующим инфраструктурным проектам.
Кроме того, первый замглавы сообщал, что "Укравтодор" надеется на создание в 2015 году специализированного Дорожного фонда, что позволит максимально правильно аккумулировать средства, в частности, полученные от поступлений от уплаты акциза на топливо, и направлять их на развитие отрасли.