Экономика

Аэропорт "Борисполь" должен развиваться за счет роста неавиационных доходов – Минифраструктуры

Комиссия Министерства инфраструктуры Украины 12 января подвела итоги и презентовала коллективу аэропорта "Борисполь" (Киев), крупнейшего в стране, результаты анализа деятельности предприятия.

"В аэропорту "Борисполь" существует комплекс проблем, в аэропорт инвестировано огромное количество средств, которые необходимо обслуживать. Благодаря этим кредитам мы смогли провести Евро-2012, но сейчас они используются неэффективно, и до сих пор менеджмент аэропорта не обращал внимания на неавиационные доходы. Впрочем, у "Борисполя" в этом есть значительный потенциал", - цитируется в сообщении Министерства инфраструктуры его глава Андрей Пивоварский.

Как пояснил первый заместитель министра Владимир Шульмейстер, слова которого также приведены в сообщении, экспертная комиссия проанализировала работу аэропорта за последние шесть лет, сравнив его основные показатели с результатами деятельности ведущих аэропортов мира и обозначив ключевые проблемы предприятия. В частности, речь идет об отсутствии четкой стратегии развития, неэффективности строительства и закупок, падении операционных и финансовых показателей, низком уровне доходности, неэффективной структуре доходов и завышенных расходах, проблемах с оборотным капиталом, опасном уровне кредитной загруженности, формальности контроля качества служб, отсутствии гибкости в конкурентной борьбе и пр.

Согласно данным, которые содержатся в презентации текущего состояния дел в аэропорту, обнародованной на веб-сайте Мининфраструктуры, на основе отчета компании Deloitte, данных аэропорта, расчетов министерства, за период 2009-2014 годов в аэропорт инвестировано $600 млн.

Однако, основные реализованные проекты имеют ограниченное использование или не функционируют, ряд проектов не доведен до лигического завершения, выявлены факты неэффективности в строительстве, инвестиции осуществлялось преимущественно за счет кредитных средств.

Так в терминал "D" аэропорта инвестировано $429 млн, однако он используется на 27%. В терминал "F" инвестировано $40 млн за период 2009-2014 годов, в терминал "В" - $19 млн, паркинг - $33 млн: эти объекты в настоящее время не используются.

"При этом за период 2009-2014 годов чистый доход вырос лишь на 5%, операционная прибыль (EBITDA) - лишь на 4%, внешний финансовый долг за этот период возрос на 180%, соотношение финансового долга к EBITDA составляет 3,9 раза", - констатируется в презентации.

Для преодоления вышеуказанных проблем комиссия предложила план действий на краткосрочную и среднесрочную перспективы.

"Во-первых, необходимо увеличить доходы от неавиационной деятельности, за счет чего функционируют все аэропорты мира. Это торговля и сфера питания, дополнительные услуги - паркинг, такси и реклама. В дальнейшем - работа по увеличению количества рейсов, транзитных перевозок, обработке грузов. Кроме того, следует оптимизировать операционные расходы и структуру управления, перейти на качественное бюджетирование затрат и управление финансами", - сказал В.Шульмейстер.

Эти задачи Мининфраструктуры будет решать совместно с новым руководителем аэропорта "Борисполь".

Как сообщалось, формирование кандидатского пула на должность генерального директора аэропорта продлится до 19 января. Министр инфраструктуры выразил надежду, что новый руководитель аэропорта будет избран в начале февраля.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ