General Motors намерена в 2015 г. увеличить капиталовложения на 20% - до $9 млрд

Американский автопроизводитель General Motors Co. (GM) планирует увеличить капиталовложения в 2015 году на 20%, сообщает MarketWatch.
В среду автопроизводитель обнародовал план, согласно которому его расходы в следующие 12 месяцев составят порядка $9 млрд - это максимальные капиталовложения с момента выхода GM из банкротства в 2009 году.
Главный финансовый директор компании Чак Стивенс сообщил, что GM направит средства на разработку новых моделей люксового бренда - Cadillac, а также улучшение ряда существующих моделей других брендов, например, Chevrolet Malibu.
В следующие пять лет GM направит на развитие Cadillac $12 млрд, рассчитывая добавить восемь моделей к нынешнему модельному ряду, а также увеличить продажи этого бренда в Китае.
Компания рассчитывает, что к 2020 году глобальные продажи Cadillac превысят 500 тыс. автомобилей.
GM ожидает, что ее операционная прибыль и рентабельность увеличатся в 2015 году по сравнению с уровнем прошлого года благодаря сокращению расходов, связанных с отзывом автомобилей.
В третьем квартале 2014 года расходы компании в связи с отзывом автомобилей составили $3 млрд.
Автопроизводитель также рассчитывает на улучшение продаж во всех регионах в этом году.
По словам Ч.Стивенса, результаты GM в 2014 году были "гораздо лучше", чем ожидалось в начале прошлого года. Отчетность компании за четвертый квартал и весь прошедший год будет опубликована 4 февраля.
В 2013 году операционная прибыль компании составила $8,6 млрд.
GM сохраняет целевые показатели на 2016 год, ожидая возврата европейских операций на прибыльный уровень, а также увеличения маржи прибыли в Северной Америке на 10%.
В компании отмечают, что с этого года вклад Китая в рост продаж автомобилей на мировом рынке будет сокращаться, тогда как остальных emerging markets, а также развитых рынков - увеличиваться.
Так, в период с 2000 по 2014 гг. КНР обеспечивала 72% роста глобального автомобильного рынка, другие emerging markets - 42%, а вклад развитых рынков был негативным - "минус" 14%.
В период с 2015 по 2030 гг., согласно оценкам GM, рост мирового авторынка будет на 55% обеспечиваться развивающимися рынками, на 12% - развитыми рынками и на 33% - Китаем.