17:51 14.01.2015

Германия в 2014 г. увеличила выпуск и потребление пива впервые за 8 лет

4 мин читать
Германия в 2014 г. увеличила выпуск и потребление пива впервые за 8 лет

Производство и потребление пива в Германии в 2014 году увеличилось впервые за восемь лет, сообщает Deutsche Welle со ссылкой на данные Объединения немецких пивоваров (DBB).

"В общем и целом немецкие пивовары вошли в 2015 год довольные и с оптимизмом", - заявил президент DBB Ханс-Георг Айльс.

По предварительным оценкам, пивовары ФРГ произвели в прошлом году около 95 млн гектолитров алкогольного и безалкогольного пива против 94,6 млн гектолитров в 2013 году, а каждый среднестатистический житель страны выпил 106,9 литра вместо 106,6 литра годом ранее. Хотя повышение обоих показателей было незначительным, но для отрасли, уже привыкшей с 1970-х годов к медленному, но неуклонному сокращению рынка, это очень хорошие новости.

РЕНЕССАНС ПИВА И ПИВОВАРЕНИЯ

DBB объясняет рост производства и потребления пива стабильным потребительским климатом в стране (что обусловлено низкой безработицей и ростом доходов населения), сравнительно короткой зимой, теплой погодой весной и в начале лета, а также Чемпионатом мира по футболу, который завершился победой сборной Германии.

Так, в июне, на который пришлась основная часть чемпионата, в стране было выпито 9,7 млн гектолитров, что на 14% больше показателя за тот же месяц 2013 года.

В то же время холодный и дождливый август привел в третьем квартале к сокращению потребления на 4,5%.

Руководство DBB пока не берется предсказывать, удалось ли в минувшем году остановить многолетний отрицательный тренд в отрасли, связанный, в частности, с демографическим фактором - старением общества. Но оно с большой уверенностью говорит о "ренессансе пива и пивоварения" в Германии.

НОВЫЙ ИМИДЖ ТРАДИЦИОННОГО НАПИТКА

"Мы видим возрождение старых рецептов, эксперименты с различными сортами хмеля, возникновение новых пивных стилей, открытие небольших и совсем маленьких пивоварен в городских агломерациях, а также многочисленные дискуссии о сегодняшнем и завтрашнем дне неофициального национального напитка немцев", - отмечает пресс-секретарь DBB Марк-Оливер Хунхольц.

"Во всей отрасли, причем почти повсюду в мире, сейчас царит атмосфера подъема, желание вдохнуть новую жизнь в старые сорта пива и выйти на рынок с новыми", - полагает Роланд Демляйтнер, исполнительный директор северо-западного отделения Союза частных пивоварен Германии.

Например, отмечает он, пивные смеси уже прочно закрепились на рынке с долей примерно в 5-6%.

"Что нас очень радует, так это быстро растущая в последнее время популярность безалкогольного пива, причем как пильзнерских, так и пшеничных сортов. Его доля на рынке уже превысила 6%", - сказал эксперт.

По предварительным данным, в 2014 году в ФРГ было впервые произведено свыше 5 млн гектолитров безалкогольного пива.

УДАЧНЫЕ ИННОВАЦИИ

Продолжает расти очень высокими темпами популярность самой последней крупной инновации немецких пивоваров, получившей название Fassbrause - "бочковая шипучка".

Конкретных цифр пока нет, но пресс-секретарь DBB полагает, что размеры этого сегмента уже приближаются к 1 млн гектолитров.

"Этот напиток представляет собой отдельную категорию, поэтому он не вытесняет ни безалкогольное, ни уж тем более алкогольное пиво, но он изготавливается на основе солода, а потому полностью вписывается в бизнес пивоваров", - так описывает этот лимонад М.-О.Хунхольц.

КЛАССИКА ОСТАЕТСЯ КЛАССИКОЙ

Однако основным сегментом, подчеркивает он, остается классическое пиво с алкоголем. Его доля рынка доходит до 85%, при этом по-прежнему свыше 50% потребляемого в Германии пива составляет Pils, т.е. пильзнерские сорта. Цены на них в 2014 году заметно выросли, особенно в премиум-сегменте, но потребителей это не отпугнуло.

"У пива начал меняться имидж - его не просто пьют, им наслаждаются. Люди наконец-то стали больше обращать внимание на такие факторы, как качество, происхождение ингредиентов, искусство пивовара. Короче говоря, они все чаще хотят получить особое пиво, обладающее собственной историей, а не просто выпить подешевле", - полагает Сузанне Хорн, исполнительный директор компании Neumarkter Lammsbrau, специализирующейся на экологичном пиве (Bio-Bier).

Около 15% немецкого пива идет на экспорт, в основном, в страны Евросоюза, особенно в Италию, Испанию и Францию, а также в США и КНР. Последние месяцы 2014 года были, по словам М.-О.Хунхольца, весьма волатильными, поэтому точных данных пока нет, но он исходит из того, что поставки и в Америку, и в Китай составили не менее 1 млн гектолитров.

В Россию в 2013 году было продано 277 тыс. гектолитров пива. "Рискну предположить, что в 2014 году поставки, несмотря на негативные тенденции в российской экономике, превысили 300 тыс. гектолитров", - заявил пресс-секретарь DBB.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Экспорт зерна за первую декаду марта превысил 1 млн тонн - Минагрополитики

ОТП планирует увеличить продажу ОВГЗ населению минимум вдвое

Фокус ОТП Банка в 2025 г.: Расширение линейки партнерских программ для бизнеса и кредитных продуктов для населения

Украина за I полугодие 2024/25 МГ экспортировала более 400 тыс. тонн сахара - отраслевая ассоциация

ЕС может предоставить Украине доступ к единому рынку в рамках мирного соглашения

Первые украинцы использовали сертификат "еВосстановление" для оплаты первого взноса за "еОселю"

Ударами по газовой инфраструктуре Украины РФ хочет добиться возвращения транзита - экс-глава "Нафтогаза" Коболев

Убытки энергетики Украины от ударов РФ выросли до более $20 млрд - вице-президент Energy Club со ссылкой на RDNA4

Нацкэшбек за декабрь-2024 и январь-2025 поступил на счета пользователей программы

Лесная отрасль в 2024 г. получила 23,7 млрд грн рекордного чистого дохода - отчет Гослесагентства

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА