Интерфакс-Украина
17:51 14.01.2015

Германия в 2014 г. увеличила выпуск и потребление пива впервые за 8 лет

4 мин читать
Германия в 2014 г. увеличила выпуск и потребление пива впервые за 8 лет

Производство и потребление пива в Германии в 2014 году увеличилось впервые за восемь лет, сообщает Deutsche Welle со ссылкой на данные Объединения немецких пивоваров (DBB).

"В общем и целом немецкие пивовары вошли в 2015 год довольные и с оптимизмом", - заявил президент DBB Ханс-Георг Айльс.

По предварительным оценкам, пивовары ФРГ произвели в прошлом году около 95 млн гектолитров алкогольного и безалкогольного пива против 94,6 млн гектолитров в 2013 году, а каждый среднестатистический житель страны выпил 106,9 литра вместо 106,6 литра годом ранее. Хотя повышение обоих показателей было незначительным, но для отрасли, уже привыкшей с 1970-х годов к медленному, но неуклонному сокращению рынка, это очень хорошие новости.

РЕНЕССАНС ПИВА И ПИВОВАРЕНИЯ

DBB объясняет рост производства и потребления пива стабильным потребительским климатом в стране (что обусловлено низкой безработицей и ростом доходов населения), сравнительно короткой зимой, теплой погодой весной и в начале лета, а также Чемпионатом мира по футболу, который завершился победой сборной Германии.

Так, в июне, на который пришлась основная часть чемпионата, в стране было выпито 9,7 млн гектолитров, что на 14% больше показателя за тот же месяц 2013 года.

В то же время холодный и дождливый август привел в третьем квартале к сокращению потребления на 4,5%.

Руководство DBB пока не берется предсказывать, удалось ли в минувшем году остановить многолетний отрицательный тренд в отрасли, связанный, в частности, с демографическим фактором - старением общества. Но оно с большой уверенностью говорит о "ренессансе пива и пивоварения" в Германии.

НОВЫЙ ИМИДЖ ТРАДИЦИОННОГО НАПИТКА

"Мы видим возрождение старых рецептов, эксперименты с различными сортами хмеля, возникновение новых пивных стилей, открытие небольших и совсем маленьких пивоварен в городских агломерациях, а также многочисленные дискуссии о сегодняшнем и завтрашнем дне неофициального национального напитка немцев", - отмечает пресс-секретарь DBB Марк-Оливер Хунхольц.

"Во всей отрасли, причем почти повсюду в мире, сейчас царит атмосфера подъема, желание вдохнуть новую жизнь в старые сорта пива и выйти на рынок с новыми", - полагает Роланд Демляйтнер, исполнительный директор северо-западного отделения Союза частных пивоварен Германии.

Например, отмечает он, пивные смеси уже прочно закрепились на рынке с долей примерно в 5-6%.

"Что нас очень радует, так это быстро растущая в последнее время популярность безалкогольного пива, причем как пильзнерских, так и пшеничных сортов. Его доля на рынке уже превысила 6%", - сказал эксперт.

По предварительным данным, в 2014 году в ФРГ было впервые произведено свыше 5 млн гектолитров безалкогольного пива.

УДАЧНЫЕ ИННОВАЦИИ

Продолжает расти очень высокими темпами популярность самой последней крупной инновации немецких пивоваров, получившей название Fassbrause - "бочковая шипучка".

Конкретных цифр пока нет, но пресс-секретарь DBB полагает, что размеры этого сегмента уже приближаются к 1 млн гектолитров.

"Этот напиток представляет собой отдельную категорию, поэтому он не вытесняет ни безалкогольное, ни уж тем более алкогольное пиво, но он изготавливается на основе солода, а потому полностью вписывается в бизнес пивоваров", - так описывает этот лимонад М.-О.Хунхольц.

КЛАССИКА ОСТАЕТСЯ КЛАССИКОЙ

Однако основным сегментом, подчеркивает он, остается классическое пиво с алкоголем. Его доля рынка доходит до 85%, при этом по-прежнему свыше 50% потребляемого в Германии пива составляет Pils, т.е. пильзнерские сорта. Цены на них в 2014 году заметно выросли, особенно в премиум-сегменте, но потребителей это не отпугнуло.

"У пива начал меняться имидж - его не просто пьют, им наслаждаются. Люди наконец-то стали больше обращать внимание на такие факторы, как качество, происхождение ингредиентов, искусство пивовара. Короче говоря, они все чаще хотят получить особое пиво, обладающее собственной историей, а не просто выпить подешевле", - полагает Сузанне Хорн, исполнительный директор компании Neumarkter Lammsbrau, специализирующейся на экологичном пиве (Bio-Bier).

Около 15% немецкого пива идет на экспорт, в основном, в страны Евросоюза, особенно в Италию, Испанию и Францию, а также в США и КНР. Последние месяцы 2014 года были, по словам М.-О.Хунхольца, весьма волатильными, поэтому точных данных пока нет, но он исходит из того, что поставки и в Америку, и в Китай составили не менее 1 млн гектолитров.

В Россию в 2013 году было продано 277 тыс. гектолитров пива. "Рискну предположить, что в 2014 году поставки, несмотря на негативные тенденции в российской экономике, превысили 300 тыс. гектолитров", - заявил пресс-секретарь DBB.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Ощадбанк заключил с "Кернелом" кредитные соглашения на $77 млн

Официальный курс гривни к евро ослаб до исторического минимума 49,6684 грн/EUR1

В Совете коалиции озвучили вариант принятия закона о SEPA с отложенным вступлением в силу

Найдена возможность высвободить не менее 800 МВт электрической мощности - Свириденко

Военное положение не освобождает государство от уплаты пени за задержку возмещения НДС - КАС ВС

Спрос на легковые авто из Китая в Украине в ноябре вырос почти в пять раз - "УкрАвтопром"

Новогодний стол украинцев за год подорожал на 10% до 3980 грн - ученые

Уже 300 тыс. украинцев активировали программу "3000 км по Украине" от "Укрзализныци", оформлено более 24 тыс. билетов - Свириденко

"Нова пошта" закрывает последнее отделение в Святогорске Донецкой области из-за ситуации с безопасностью

Более 162 млн тонн грузов перевезено по украинскому морскому коридору, из которых 98 млн тонн - зерно - Кулеба

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА