Правительство приложит все усилия для завершения строительства Бескидского тоннеля – Кава
Работы по строительству железнодорожного Бескидского тоннеля будут завершены, и он будет введен в эксплуатацию, уверены в Министерстве инфраструктуры Украины.
"По сути, это один из важнейших инфраструктурных проектов, которые реализуются с помощью финансирования ЕБРР и ЕИБ", - сказал заместитель министра инфраструктуры Александр Кава в ходе инспекции тоннеля в среду.
Он отметил, что уже пройдено 850 м тоннеля и по сути работы приблизились к средине, поскольку до западного портала тоннеля осталось пройти 900 м.
"Я убежден, что правительство приложит все усилия, чтобы этот проект был доведен до конца. Я уверен, что проект будет оставаться приоритетным и останавливать его строительство нельзя", - констатировал А.Кава.
Как сообщалось, Европейский инвестиционный банк, Министерство инфраструктуры Украины и "Укрзализныця" 19 мая прошлого года подписали соглашение о предоставлении банком кредита в размере EUR55 млн на строительство Бескидского железнодорожного тоннеля.
Согласно условиям соглашения, ЕИБ финансирует строительство Бескидского тоннеля вместе со своим партнером - Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Кредитное соглашение между "Укрзализныцей" и ЕБРР предусматривает финансирование на сумму $120 млн, из которых $36 млн будет направлено на строительство Бескидского тоннеля.
С начала реализации проекта строительства Бескидского тоннеля выполнены строительные работы на сумму 210,62 млн грн, в том числе за счет кредитных средств ЕБРР в сумме 100,79 млн грн, средств Львовской железной дороги - 109,83 млн грн.
Общая длина нового тоннеля составит 1764 м. Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Завершение работ по строительству нового Бескидского тоннеля запланировано на первый квартал 2017 года.
Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Действующий одноколейный тоннель был построен во времена Австро-Венгерской империи 1886 года и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов), поскольку это единственный одноколейный участок на всей его длине. Новый тоннель строится на расстоянии 30 м от существующего.