Интерфакс-Украина
17:55 21.01.2015

Правительство приложит все усилия для завершения строительства Бескидского тоннеля – Кава

2 мин читать
Правительство приложит все усилия для завершения строительства Бескидского тоннеля – Кава

Работы по строительству железнодорожного Бескидского тоннеля будут завершены, и он будет введен в эксплуатацию, уверены в Министерстве инфраструктуры Украины.

"По сути, это один из важнейших инфраструктурных проектов, которые реализуются с помощью финансирования ЕБРР и ЕИБ", - сказал заместитель министра инфраструктуры Александр Кава в ходе инспекции тоннеля в среду.

Он отметил, что уже пройдено 850 м тоннеля и по сути работы приблизились к средине, поскольку до западного портала тоннеля осталось пройти 900 м.

"Я убежден, что правительство приложит все усилия, чтобы этот проект был доведен до конца. Я уверен, что проект будет оставаться приоритетным и останавливать его строительство нельзя", - констатировал А.Кава.

Как сообщалось, Европейский инвестиционный банк, Министерство инфраструктуры Украины и "Укрзализныця" 19 мая прошлого года подписали соглашение о предоставлении банком кредита в размере EUR55 млн на строительство Бескидского железнодорожного тоннеля.

Согласно условиям соглашения, ЕИБ финансирует строительство Бескидского тоннеля вместе со своим партнером - Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Кредитное соглашение между "Укрзализныцей" и ЕБРР предусматривает финансирование на сумму $120 млн, из которых $36 млн будет направлено на строительство Бескидского тоннеля.

С начала реализации проекта строительства Бескидского тоннеля выполнены строительные работы на сумму 210,62 млн грн, в том числе за счет кредитных средств ЕБРР в сумме 100,79 млн грн, средств Львовской железной дороги - 109,83 млн грн.

Общая длина нового тоннеля составит 1764 м. Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Завершение работ по строительству нового Бескидского тоннеля запланировано на первый квартал 2017 года.

Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Действующий одноколейный тоннель был построен во времена Австро-Венгерской империи 1886 года и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов), поскольку это единственный одноколейный участок на всей его длине. Новый тоннель строится на расстоянии 30 м от существующего.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Обновленная стратегия управления госдолгом Украины сохраняет фокус на привлечении розничных инвесторов

НБУ повысил пороговое значение задолженности для данных из кредитреестра до 86,47 тыс. грн

Госбанк организовал с пятью банками консорциумный кредит на 21,5 млрд грн для предприятия ОПК под госгарантию

"Укрнафта" завершила ребрединг бывших АЗК Shell

Лицензирование "Ростехнадзором" блока ЗАЭС ничтожно и не несет правовых последствий - Минэнерго

Всемирный банк одолжил Украине $196,3 млн под гарантии Японии по проекту SURGE укрепления фискального управления

Громады утвердили 97% местных бюджетов на 2026 год

Импорт э/э в Украину увеличился вдвое благодаря падению цен в странах ЕС на рождественские каникулы - глава "Укрэнерго"

НБУ обновил требования к внутреннему аудиту на страховом, платежном рынках и на рынке кредитных союзов

Perfect Group в 2025г ввела в эксплуатацию более 60 тыс. кв. м жилья

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА