Экономика

Минифраструктуры должно сконцентрироваться на обеспечении безопасности и привлечении транспортных потоков - Шульмейстер

Обеспечение безопасности любого транспорта и привлечение транспортных потоков в Украину с целью наполнения бюджета являются основными направлениями в работе Министерства инфраструктуры Украины

Такое перспективы работы в интервью агентству "Интерфакс-Украина" очертил первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.

"Наполнение (бюджета – ИФ) может проходить посредством дивидендов, уплаченных госкомпаниями, посредством налогов, за счет создания благоприятных условий для инвестиций. С каждой инвестицией должны создаваться рабочие места, условия для развития. Отсюда, соответственно, задача, которая стоит передо мной - обеспечение безопасности, которая также состоит из двух видов: безопасность на транспорте – safety и безопасность транспорта – security", - сказал он.

По словам В.Шульмейстера, вторая часть этого вопроса не отработана и на этом будет сфокусирована работа министерства.

"Это то, что требует большого внимания и инвестиций – это и антитеррористические мероприятия, и все то, что было недостаточно развито", - добавил он.

Первый замминистра инфраструктуры отметил, что политическая ситуация в стране показывает, что наступило время обеспечения такой безопасности, назрела необходимость создания подразделения, которые будут за это отвечать.

"Второе – непосредственно воровство государственных денег. Борьба с коррупцией является одним из ключевых факторов как раз именно в этой задаче", - сообщил В.Шульмейстер.

Относительно задач по наполнению бюджета, он отметил, что тут очень важным фактором является борьба с коррупцией, ибо коррупция ведет к тому, что страна становится инвестиционно непривлекательной.

По его словам, цивилизованные станы значительно дальше ушли в борьбе с коррупцией и западным компаниям трудно мириться с правилами, которые годами в этой стране вырабатывались и пропитали всю экономику.

"Как это можно делать? Можно законодательно, создавать системы, которые позволят минимизировать коррупцию. Когда мы в одном органе не совмещаем несколько различных функций, например лицензирование, проверку и коммерческие функции, возможность коррупции автоматически снижается", - констатировал В.Шульмейстер.

Он также видит необходимость в назначении на ключевые позиции в компаниях, подконтрольных министерству, людей, которые не подвержены коррупции, зачастую это люди не из отрасли.

"Смотрим по морским портам - есть мнение, что на порты можно назначать людей не из отрасли, которые могут смотреть свежим взглядом на вещи, поломать существующие схемы. Это также люди, долгое время прожившие заграницей и имеющие мотивацию по достижению целей, в условиях, которые не подразумевают выстраивания схем. Я считаю, что сейчас у нас основная задача разобраться с человеческим фактором. Учитывая скоротечность правительства, нужно за короткий срок поменять системы управления в компаниях", - резюмировал первый заместитель министра инфраструктуры.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ