Интерфакс-Украина
11:13 25.02.2015

Стабилизация цен на нефтепродукты требует снижения налогов и немедленного ужесточения контроля оборота подакцизных товаров

2 мин читать
Стабилизация цен на нефтепродукты требует снижения налогов и немедленного ужесточения контроля оборота подакцизных товаров

Ассоциация "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" (ООРНУ) призывает правительство в срочном порядке приступить к корректировке системы налогообложения топлива, которая позволит замедлить рост цен и сохранить бюджетные поступления от нефтепродуктов.

"Ассоциация предлагает зафиксировать ставки акцизного сбора на нефтепродукты в гривне, взяв для расчета курс доллара 21,7 грн, который правительство использовало при подготовке изменений в закон о госбюджете на 2015 год. Таким образом, акциз на бензин составит около 5 тыс. грн/тонна, тогда как при курсе 30 грн /$1 налог составляет 7 тыс. грн/тонна, формируя в цене для потребителя дополнительно 2 грн на литре", - констатируется в сообщении ассоциации.

Кроме того в ООРНУ призывают правительство отменить 5%-й налог с розничного оборота подакцизных товаров, введенный в январе 2015 года и предопределивший повышение розничных цен более чем на 1 грн/литр.

"За первый месяц действия этой нормы уже видна тенденция продажи нефтепродуктов на АЗС "мимо кассы" и возможности для коррупции на местном уровне, так как ставки налога и его уплата предусмотрены в местные бюджеты", - говорят в ассоциации.

Как отмечено в сообщении, за последний год налоги на бензин выросли втрое и на сегодня при цене 25 грн/литр в бензине А-95 превышают 11 грн/литр, практически сравнявшись с закупочной стоимостью нефтепродуктов.

"Сохранение топливных налогов на текущем уровне на фоне полного отсутствия контроля над их уплатой со стороны Государственной фискальной службы Украины приводит к ускоренному росту теневого рынка. По расчетам Ассоциации, минимальный объем кустарного производства бензина в 2014 году составил около 700 тыс. тонн или около 25% потребления. Соответственно потери госбюджета оцениваются в 5 млрд грн (акциз и НДС). С учетом падения потребления и девальвации, в этом году теневой рынок бензина может достичь 50% (1 млн тонн) с ожидаемыми потерями казны в размере не менее 15 млрд грн", - подчеркнули в ООРНУ.

Участники ассоциации решили в течение недели подготовить презентацию с предложениями по реформированию системы администрирования акцизного сбора с нефтепродуктов, которая будет основываться на европейском опыте контроля этой сферы. Основными пунктами этой программы является создание налоговых постов на НПЗ, ограничение свободного перемещения сырья и компонентов для производства топлив, акцизное декларирование и уголовная ответственность за незаконное производство и сбыт подакцизных товаров.

"Мы разделяем стремление правительства собрать больше денег на нужды страны, однако повышение налогов на топливо приводит к росту цен и расцвету теневого рынка, но никак не к росту бюджетных поступлений. У нас есть предложения, как снизить ценовое давление на потребителя и одновременно обеспечить ожидаемые поступления в бюджет страны", – резюмировал президент ООРНУ Леонид Косянчук.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство предлагает разрешить использование собственных счетов при продажах на ЦП до трех раз/год объемом до EUR2 тыс.

Доходность ОВГЗ на аукционах осталась неизменной накануне заседания НБУ по учетной ставке

НКЦБФР предлагает отсрочить передачу Нацбанку 25% госдоли Нацдепозитария

В условиях профицита э/э генкомпании занижают ценовые заявки на РСВ, чтобы не попасть на балансирующий рынок - представитель "Укрэнерго"

Укрэксимбанк профинансировал 700 МВт ВИЭ, примерно 300 МВт из которых - ВЭС - член правления

Агросектор генерирует 30% всех кредитов в рамках программы "5-7-9%" - Минэкономики

Во Львовской области есть примерно 500 МВт ВИЭ, еще 700 МВт может быть добавлено в ближайшие годы - глава ОВА

Система онлайн-мониторинга игорного бизнеса в 1-й версии заработает до конца 2025 г. - 1-й вице-премьер

Бизнес снова призвал отсрочить минимум на десять месяцев внедрение еАкциза из-за неготовности системы

Убытки вагоноремонта в 2025 г. достигнут 600 млн грн из-за падения перевозок и профицита вагонов - руководитель направления "УЗ"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА