Интерфакс-Украина
11:35 03.03.2015

Конкурс по отбору глав двух аэропортов и "Укрзализныци" проводился с многочисленными нарушениями законодательства - Звонарев

4 мин читать
Конкурс по отбору глав двух аэропортов и "Укрзализныци" проводился с многочисленными нарушениями законодательства - Звонарев
Блиц-интервью заместителя генерального директора по экономике и финансам Международного аэропорта "Борисполь" Кирилла Звонарева Вопрос: Расскажите, как участник, о том, как проводятся конкурсы по отбору кандидатов на указанные должности? Ответ: Когда министерство объявило, что проведет честные и прозрачные конкурсы на назначение руководителей – я, как, наверное, и большинство моих коллег из транспортной отрасли, поверили в возможность перемен. Открытость и прозрачность должны были прийти на смену порочной практике кулуарных и подковерных назначений. Некоторые сомнения, конечно, вызвал тот факт, что конкурс организовывают чиновники, сами занявшие свои места без конкурсов, не обладающие профильным опытом и образованием. Не удивительно, что чиновники привлекли нескольких консультантов, также не имеющих существенного опыта работы в транспортной индустрии. Эта комиссия разработала странные и нечеткие требования к кандидатам и непрозрачные критерии оценки. И, тем не менее, я не мог поверить в то, что конкурсы — это инструмент, чтобы расставить "своих людей" на руководящие должности. Мое образование, опыт работы, наличие рекомендаций от ведущих мировых экспертов – в прошлом топ-менеджеров Международной ассоциации воздушного транспорта (ІАТА) – не только давали основания для участия в конкурсе, но и позволяли мне рассчитывать на победу. К сожалению, скептики оказались правы, и первый, так широко разрекламированный конкурс, оказался "мыльным пузырем". И дело, поверьте, не в конкретных кандидатах, которых комиссия исключила, нарушив свои же требования. Жаль, что надежды и ожидания перемен были в очередной раз не оправданы. Итог, наверное, и не мог быть иным, учитывая, что конкурс с самого начала проводился с многочисленными нарушениями законодательства; конкурс организовывался и проводился людьми, не имеющими отраслевого опыта, квалификация которых ниже квалификации участников. Непрозрачность и заангажированность конкурса лишний раз подтвердилась, когда комиссия предоставила выбранных ею финалистов по, например, "Укрзализныце". Номинационный комитет не одобрил отобранные чиновниками кандидатуры. Информация, кого и почему пыталась рекомендовать "комиссия чиновников" публиковалась в прессе. Чуть позже в прессе появилась информация о том, что профильным вице-премьер-министром Валерием Вощевским была направлена премьер-министру служебная записка, где по пунктам было обосновано, почему нынешняя процедура конкурса не является прозрачной и объективной. Многие транспортные специалисты смирились с ситуацией. Я же, отдав авиации десятки лет, решил не оставаться безучастным наблюдателем. Вопрос: Можете ли назвать, кто был в лонг-листе претендентов на должность главы "Борисполя"? Ответ: Авиация – профессиональная среда, где все друг друга знают, поэтому мне известны десятки имен настоящих профессионалов, понадеявшихся на честность конкурса. Многие из них, по каким-то причинам, смирились с ситуацией, поэтому я бы не хотел их называть. Вопрос: Что послужило причиной подачи вашего иска? Ответ: Я сделал все, чтобы судебного разбирательства избежать. Предоставил необходимые пояснения и дополнительную информацию "бесплатному консультанту" министерства Роману Бондарю, обращался к первому заместителю министра инфраструктуры Владимиру Шульмейстеру. Официально уведомил министерство о нарушениях и предупреждал о возможностях судебного разбирательства. К сожалению, меня не услышали. Не услышали либо потому, что уровень квалификации "отборщиков" министерства невысокий: там не было никого с адекватным опытом работы на транспорте или с необходимым отраслевым образованием. Поэтому они, возможно, просто не понимали, о чем я говорю, и что написано в документах. Либо не услышали потому, что комиссия, возможно, была "заряжена" на определенный результат и пыталась отсеять часть неугодных им (а возможно, наиболее сильных) кандидатов уже на первом этапе. Хотя в профессиональной среде и ходят слухи, что справедливы оба объяснения, но я таким слухам не верю, надеюсь, истину установит суд. Поскольку киевские суды перегружены, и у меня не было полной уверенности в сроках справедливого судебного разбирательства в Киеве - я обратился в суд в Днепропетровске, равноудаленный и от "Борисполя" и от министерства. Вопрос: Будете ли подавать еще один иск, в случае запуска аналогичного конкурса на основании постановления правительства №777? Ответ: Пока об этом рано говорить. Если конкурсы будут действительно прозрачными и честными, в этом не будет необходимости. Вопрос: В СМИ после появления информации об указанном иске, вас связали с бизнесменом, Игорем Коломойским. Можете ли прокомментировать такую информацию? Ответ: Информация не соответствует действительности. К сожалению, сейчас в некоторых СМИ появляется много недостоверной информации, направленной на разжигание конфликтов и изобретение заговоров. Наверное, у таких СМИ тоже есть свои читатели. Но если СМИ интересуют истинные причины провала так широко разрекламированного конкурса, то они очевидны: он проводился с многочисленными нарушениями законодательства; со странными и размытыми требованиями к кандидатам и непрозрачными критериями оценки; он организовывался и проводился людьми, не имеющими существенного отраслевого опыта, уровень квалификации которых был ниже уровня квалификации многих участников. Поэтому глупо искать какой-то заговор. Нужно взглянуть правде в глаза, и станет понятно, что в новой стране попытки реализовывать старые непрозрачные схемы обречены, каким бы пиаром они не сопровождались.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Fitch подтвердило рейтинги Ощада, Укрэксима и Сенс "ССС", Укрэксиму повысило рейтинг устойчивости банка до "ccc-"

Нацбанк Украины улучшил оценку урожая зерновых до 61,5 млн тонн и снизил масличных до 19,3 млн тонн

НБУ планирует запустить национальный инновационный хаб для финсектора в 2026 году

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА