Суд расторг договор о совместной деятельности между ЧП "КТИ" и Ильичевским портом
Одесский апелляционный хозяйственный суд 4 марта 2015 года оставил в силе решение Хозяйственного суда Одесской области о расторжении договора о совместной деятельности от 22 июня 2005 года между госпредприятием "Ильичевский морской торговый порт" (ИМТП) и ЧП "Контейнерный терминал "Ильичевск" (КТИ).
Как сообщила пресс-служба порта, решение суда вступило в законную силу.
ИМТП напоминает, что первый раз суд расторг договор в 2009 году в связи с постоянными нарушениями со стороны КТИ, а также падением доходов порта от совместной деятельности с КТИ на 70%.
"Спустя два года, после смены политической власти, суд возобновил действие убыточного договора, невыгодного для ИМТП. 27 января суд вынес очередное решение о расторжении договора. Согласно финансовой отчетности, возможная сумма недополученной портом прибыли, от действия договора о совместной деятельности с КТИ превышает 800 млн грн", - говорится в сообщении порта.
ИМТП отмечает, что при непосредственном управлении терминалом его прибыль за 2,5 года составила около 370 млн грн, тогда как прибыль от совместной деятельности с ЧП "КТИ" за семь лет - лишь 270 млн грн. "Таким образом, Ильичевский морской торговый порт, самостоятельно управляя контейнерным терминалом, зарабатывал 179 млн грн в год, а после заключения договора о совместной деятельности с ЧП "Контейнерный терминал "Ильичевск" - всего 60 млн грн в год", - констатируется в сообщении.
Как отмечает пресс-служба, руководство порта готово обеспечить трудоустройство всем сотрудникам контейнерного терминала, который будет возвращен в структуру ИМТП, и выполнение всех социальных гарантий согласно условиям коллективного договора.
Как сообщалось, после решения Хозсуда Одесской области от 27 января о расторжении договора совместной деятельности, КТИ назвал приводимые ИМТП факты нарушений надуманными. "ЧП "КТ "Ильичевск" не получало и не получает никаких плановых заданий. В договоре о совместной деятельности записано обязательство ЧП "КТИ" о выплате ГП "ИМТП" минимальной гарантированной прибыли. За 10 лет своей деятельности это обязательство, равно как и все остальные, неуклонно выполнялось", - говорилось в сообщении ЧП.
По его данным, за 2014 год ГП "ИМТП" было перечислено 73,826 млн грн, за 2013 год – 59,108 млн грн. "Для сравнения прибыль всего порта за 2014 год, согласно заявлению представителя порта в Хозяйственном суде, составила 60 млн грн. Таким образом, следует признать, что ГП "ИМТП" в настоящее время получает прибыль в основном за счет КТИ. Утверждение о неких убытках, понесенных ГП "ИМТП", является ложным", - отмечали в КТИ.
КТИ в 2005 году заключил договор о совместной деятельности с ИМТП на 30 лет и обязался инвестировать в развитие контейнерного терминала $500 млн, увеличив его пропускную способность до 4 млн TEU. Однако с июня 2009 года из-за конфликта с украинскими властями работа предприятия была практически прекращена: его чистый доход сократился с 406,9 млн грн в 2008 году до 119,1 млн грн в 2009-м, 9 млн грн - в 2010 году и 0,06 млн грн - в 2011 году.
Лишь с 16 февраля 2012 года КТИ вновь стал оперировать контейнерным терминалом.
В сентябре 2013 года стало известно, что Global Ports Investments (Global Ports) объявил о заключении имеющих обязательную силу договоров о приобретении 100% "Национальной контейнерной компании", а также получении опциона на покупку 50% в "Контейнерном терминале Ильичевск" в Украине (КТИ, входит в группу НКК) по цене реализации в $60 млн у существующих акционеров группы НКК.