Суд признал недействительным действующий порядок предоставления назначений на авиамаршруты
Окружной административный суд Киева полностью удовлетворил иск авиакомпании "Международные авиалинии Украины" и признал незаконным и недействующим приказ Министерства инфраструктуры Украины №245 от 23 апреля 2013 года "Об утверждении порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", который являлся действительным до настоящего времени.
Такое решение закреплено постановлением суда от 3 марта 2015 года № 826/20406/14.
"Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи в Окружной административный суд города Киева апелляционной жалобы на постановление в течение 10 дней со дня его провозглашения", - указано в тексте постановления.
Однако, как написал на своей странице в сети Facebook адвокат юридической фирмы Marchenko Danevych Андрей Гук, для обращения в административный суд за защитой прав, свобод и интересов лица устанавливается шестимесячный срок, который исчисляется со дня, когда лицо узнало, или должно было узнать о нарушении своих прав, свобод или интересов.
Он отмечает, что суд рассмотрел иск МАУ по сути не взирая на то, что этот срок истцом был пропущен. В частности, суд пришел к выводу, что МАУ узнало о действующем порядке только в конце 2014 года, то есть более чем через год после его публикации.
А.Гук также обращает внимание, что в постановлении суда идет речь о том, что в силу норм Воздушного кодекса Украины осуществление авиаперевозок без наличия прав на эксплуатацию воздушных линий не представляется возможным. Признание приказа №245 недействительным в будущем может привести к существенным потерям юридических лиц, которым данные права предоставлялись на основании нормативно-правового акта, который принят ответчиком (Минфраструктуры – ИФ). Именно поэтому суд определил, что приказ №245 признается недействительным не с момента принятия, а с момента принятие решения судом.
Как пишет А.Гук, это означает, что, даже не взирая на такое решение суда, приказ №245 должен был исполняться Госавиаслужбой Украины ранее.
Как сообщалось, Киевский апелляционный административный суд 20 января 2015 года признал законным приказ Мининфраструктуры №245.
Суд определил, что для выполнения обязателен механизм предоставления, аннулирования, внесения изменений, отказа в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий украинским и иностранным авиаперевозчикам, независимо от форм собственности, который используется для регулирования доступа авиаперевозчиков на рынок воздушных перевозок и установлен утвержденным приказом министерства инфраструктуры №245 порядком предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию.
"Комиссия по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий является органом, который наделен исключительной компетенцией принимать решения о предоставлении, аннулировании, внесении изменений, отказе в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий. При этом, утверждается оформленное протоколом решение комиссии приказом Министерства инфраструктуры Украины", - отмечалось в определении суда.
В свою очередь МАУ ранее настаивала, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Государственной авиационной службы Украины, а не Министерства инфраструктуры, а ранее Госавиаслужба разработала новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, нормы которого отменяли действия приказа министерства №245 и представляли Госавиаслужбе исключительно право выдачи назначений, однако документ вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу.
Окружной административный суд Киева 23 января 2015 года отказался отменять приказ Государственной авиационной службы Украины, которым вводятся новые правила выдачи назначений авиаперевозчикам на маршруты, поскольку тот не был официально опубликован.