Для упрощения идентификации клиентов при внедрении электронных сервисов оптимально использовать банковскую идентификацию - эксперт

При внедрении в Украине электронных сервисов оптимальным вариантом для идентификации клиентов может являться банковская идентификация.
Такое мнение высказал заместитель главы правления и руководитель ИТ-направления крупнейшего в Украине ПриватБанка Дмитрий Дубилет в ходе форума IT-Spring в Днепропетровске во вторник.
По его словам, ряд крупных украинских ИТ-компаний объединились с целью помочь государственным органам во внедрении сервисов электронного правительства. При этом одной из ключевых проблем является идентификация клиентов при предоставлении сервисов.
Д.Дубилет отметил, что идентификационный код не является достаточно безопасным, так как может использоваться публично. Кроме того, электронная цифровая подпись, по его мнению, могла бы быть хорошим идентификатором, однако она практически не распространена в Украине. При этом банковских клиентов в Украине большее количество.
"Я хотел бы рассказать об опыте скандинавских стран. Это платформа называется Bank ID. Идея заключается в том, чтобы идентифицировать граждан через банковские базы данных. Пользователь электронного сервиса при идентификации выбирает банк, клиентом которого он является, вводит свой логин-пароль для интернет-банкинга. Таким образом человек подтверждает, что он это он", - предложил топ-менеджер ПриватБанка.
Как добавил Д.Дубилет, такая идентификация является безопасной, так как банки много инвестируют средств в информационную безопасность, а также не потребует дополнительных финансовых затрат от государства.