Правительство поручило внедрить механизм назначения на авиамаршруты на основании прозрачных тендеров

Кабинет министров Украины поручил Министерству инфраструктуры в течение 2015 года разработать и утвердить нормативно-правовые акты о назначении перевозчиков на воздушные маршруты на основании прозрачных тендерных условий.
Такое поручение содержится в плане мероприятий по выполнению Программы деятельности Кабинета министров и Стратегии устойчивого развития "Украина-2020" в 2015 году, которые закреплены распоряжением правительства № 213-р от 4 марта и обнародованы на его веб-сайте.
Как сообщалось, Мининфраструктуры готовит апелляцию на постановление Окружного административного суда Киева, которым полностью удовлетворен иск авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) и признан незаконным и недействующим приказ министерства №245 от 23 апреля 2013 года "Об утверждении Порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", который являлся действительным.
Ранее, 20 января 2015 года, в рамках рассмотрения административного дела № 826/12976/14 Киевский апелляционный административный суд признал, в том числе, законным приказ Мининфраструктуры №245. Как определил суд, для выполнения обязателен механизм предоставления, аннулирования, внесения изменений, отказа в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий украинским и иностранным авиаперевозчикам, независимо от форм собственности, который используется для регулирования доступа авиаперевозчиков на рынок воздушных перевозок и установлен утвержденным приказом Мининфраструктуры №245 порядком предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий.
"Комиссия по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий является органом, который наделен исключительной компетенцией принимать решения о предоставлении, аннулировании, внесении изменений, отказе в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий. При этом оформленное протоколом решение комиссии утверждается приказом Министерства инфраструктуры Украины", - отмечалось в определении суда.
В свою очередь, МАУ ранее настаивала, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Государственной авиационной службы Украины, а не Мининфраструктуры, а ранее Госавиаслужба разработала новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, нормы которого отменяли действия приказа министерства №245 и представляли Госавиаслужбе исключительное право выдачи назначений. Однако приказ вызвал дискуссию на рынке и пока не вступил в силу.
Кроме того, Окружной админсуд Киева 23 января 2015 года отказался отменять приказ Госавиаслужбы, которым вводятся новые правила выдачи назначений авиаперевозчикам на маршруты, поскольку тот не был официально опубликован.