Интерфакс-Украина
17:43 30.03.2015

В интернете началась "гонка вооружений" между рекламщиками и блокираторами рекламы - FT

2 мин читать
В интернете началась "гонка вооружений" между рекламщиками и блокираторами рекламы - FT

Рекламодатели и интернет-пользователи вступили в ожесточенное противостояние на рынке онлайн-рекламы, объем которого оценивается в $120 млрд в год, пишет Financial Times.

Согласно результатам исследования, проводившегося разработчиком ПО Adobe совместно со стартапом PageFair, около 140 млн человек в мире, или 5% от общего числа интернет-пользователей, пользуются программами, блокирующими рекламу на сайтах. За последний год эта цифра подскочила на 70%, говорится в исследовании.

"Блокировка рекламы начинает заметно сказываться на выручке компаний, размещающих рекламу на сайтах, - отметил Марк Занейс, старший советник Бюро интерактивной рекламы, отраслевого объединения интернет-рекламщиков США. - Свободный интернет, о котором мечтают пользователи, не может сосуществовать с повсеместным распространением таких программ".

Между тем Энди Харт, глава рекламного бизнеса Microsoft в Европе, признает, что блокировщики стали следствием "крайне навязчивой" рекламы, в частности, всплывающих окон.

Активнее всего блокировщиками рекламы пользуются молодые люди, и те компании, которые таргетируют именно эту аудиторию, страдают больше других. По словам гендиректора британского сайта о компьютерных играх PlayStation Universe Стивена Уильямсона, до 40% аудитории сайта используют те или иные способы скрывать рекламные сообщения. "Если тенденция сохранится, многим сайтам придется бороться за выживание", - сказал он.

Интернет-компании, получающие значительную часть доходов от рекламы, борются с блокировщиками по-разному. К примеру, такие гиганты, как Google, Amazon и Microsoft заплатили германской Eyeo, разработчику самой известной программы для блокировки рекламы Adblock Plus, за то, чтобы программа пропускала рекламу на их сайтах.

При этом другие компании (в том числе германские рекламные агентства ProSiebenSat и RTL) подали на Eyeo в суд, обвинив фирму в создании условий для нечестной конкуренции на рынке.

Часть фирм решили поступить более радикальным образом. Например, британские телекомпании ITV и Channel 4 установили на своих сайтах программы, обнаруживающие блокировщики рекламы и не дающие пользователям, у которых они присутствуют, просматривать видео. Впрочем, по словам экспертов, большинство пользователей попросту откажутся от посещения таких сайтов и уйдут к конкурентам.

В связи с этим многие фирмы пытаются решить проблему на уровне программного обеспечения, разработав способы обхода блокировщиков. Так, нью-йоркский стартап Secret Media утверждает, что с помощью его ПО ежедневно 10 млн рекламных роликов просматриваются, минуя защитные приложения.

В свою очередь, разработчики программ, направленных на ограждение пользователей от навязчивой рекламы, совершенствуют свои алгоритмы, и аналитики полагают, что подобная "гонка вооружений" продолжится и может вылиться в существенные изменения на рынке онлайн-рекламы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Глава "Укргидроэнерго" считает целесообразным выровнять прайс-кэпы на рынке э/э до вечернего пика

"Укрэнерго" задолжала "Укргидроэнерго" на балансирующем рынке 8 млрд грн - глава компании

НБУ отозвал лицензию ООО "Родео капитал" и применил меру воздействия к ООО "Лизингком"

Бытовые потребители могут жаловаться на ненадлежащее состояние электроопор - "Черниговоблэнерго"

Perfect Group вышел из двух совместных с Saga Development проектов ЖК

"Энергоатом" с начала года оплатил 94,3 млрд грн за услугу ПСО и покрыл 100% ее стоимости за январь-июль

Китай продлил на 90 дней отсрочку 24% дополнительного таможенного тарифа на американский импорт

Назначенный на 12 августа конкурс по продаже акций Института титана не состоится из-за отсутствия заявок

"Укрэнерго" вложило в образовательные программы во время войны 65 млн грн

Обновленная стратегия развития финсектора нацелена на инфляцию 5% и спред между курсом НБУ и наличным до 3%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА