Интерфакс-Украина
17:43 30.03.2015

В интернете началась "гонка вооружений" между рекламщиками и блокираторами рекламы - FT

2 мин читать
В интернете началась "гонка вооружений" между рекламщиками и блокираторами рекламы - FT

Рекламодатели и интернет-пользователи вступили в ожесточенное противостояние на рынке онлайн-рекламы, объем которого оценивается в $120 млрд в год, пишет Financial Times.

Согласно результатам исследования, проводившегося разработчиком ПО Adobe совместно со стартапом PageFair, около 140 млн человек в мире, или 5% от общего числа интернет-пользователей, пользуются программами, блокирующими рекламу на сайтах. За последний год эта цифра подскочила на 70%, говорится в исследовании.

"Блокировка рекламы начинает заметно сказываться на выручке компаний, размещающих рекламу на сайтах, - отметил Марк Занейс, старший советник Бюро интерактивной рекламы, отраслевого объединения интернет-рекламщиков США. - Свободный интернет, о котором мечтают пользователи, не может сосуществовать с повсеместным распространением таких программ".

Между тем Энди Харт, глава рекламного бизнеса Microsoft в Европе, признает, что блокировщики стали следствием "крайне навязчивой" рекламы, в частности, всплывающих окон.

Активнее всего блокировщиками рекламы пользуются молодые люди, и те компании, которые таргетируют именно эту аудиторию, страдают больше других. По словам гендиректора британского сайта о компьютерных играх PlayStation Universe Стивена Уильямсона, до 40% аудитории сайта используют те или иные способы скрывать рекламные сообщения. "Если тенденция сохранится, многим сайтам придется бороться за выживание", - сказал он.

Интернет-компании, получающие значительную часть доходов от рекламы, борются с блокировщиками по-разному. К примеру, такие гиганты, как Google, Amazon и Microsoft заплатили германской Eyeo, разработчику самой известной программы для блокировки рекламы Adblock Plus, за то, чтобы программа пропускала рекламу на их сайтах.

При этом другие компании (в том числе германские рекламные агентства ProSiebenSat и RTL) подали на Eyeo в суд, обвинив фирму в создании условий для нечестной конкуренции на рынке.

Часть фирм решили поступить более радикальным образом. Например, британские телекомпании ITV и Channel 4 установили на своих сайтах программы, обнаруживающие блокировщики рекламы и не дающие пользователям, у которых они присутствуют, просматривать видео. Впрочем, по словам экспертов, большинство пользователей попросту откажутся от посещения таких сайтов и уйдут к конкурентам.

В связи с этим многие фирмы пытаются решить проблему на уровне программного обеспечения, разработав способы обхода блокировщиков. Так, нью-йоркский стартап Secret Media утверждает, что с помощью его ПО ежедневно 10 млн рекламных роликов просматриваются, минуя защитные приложения.

В свою очередь, разработчики программ, направленных на ограждение пользователей от навязчивой рекламы, совершенствуют свои алгоритмы, и аналитики полагают, что подобная "гонка вооружений" продолжится и может вылиться в существенные изменения на рынке онлайн-рекламы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Центрэнерго" и Swedfund на полях URC-2025 договорились о сотрудничестве в развитии энергомикса компании - СЕО

Президент ЕК объявила о начале работы Европейского флагманского фонда реконструкции Украины для восстановления предприятий и жилья

Украина получила EUR1 млрд евро от ЕС в рамках механизма ERA - Шмыгаль

К URC2025 подготовлено около 200 сделок на EUR10 млрд - Зеленский

Нидерланды предоставят EUR300 млн в 2025-2026 гг. для украинской экономики и восстановления

ЕС открывает программу гарантий на EUR3 млрд для привлечения в Украину дополнительно EUR10 млрд

Украина получит дополнительное финансирование EUR25 млн в рамках программы Step in 2 EU

Нидерланды выделят дополнительные EUR30 млн на восстановление Украины через программу Ukraine Partnership Facility

Проблема страхования остается ключевой, даже Киев уже не является безопасным - экс-глава Госразвития

Восстановление и модернизация Украины будет стоить $1 трлн на период в 14 лет - Шмыгаль

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА