Интерфакс-Украина
17:21 03.04.2015

Капремонт украинских дорог госзначения требует 500 млрд грн

2 мин читать
Капремонт украинских дорог госзначения требует 500 млрд грн

Для проведения полного капитального ремонта украинских автомобильных дорог государственного значения необходимо, минимум, 500 млрд грн, сообщила пресс-служба Госагентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") со ссылкой на его главу Сергея Подгайного.

"В условиях дефицита средств наиболее эффективным и экономически выгодным считается текущий средний ремонт. Он позволяет избавиться от основных дефектов покрытия на длительный период. Учитывая изношенное состояние дорожной сети целесообразно ремонтировать таким способом хотя бы 10 тыс. км в год, что потребует ежегодного финансирования отрасли на уровне 100 млрд грн", - подчеркнул глава Госагентства.

По его словам, объемы прошлогоднего и нынешнего фактического финансирования дорожного хозяйства свидетельствуют: государство не в состоянии обеспечить такую сумму расходов, а средств, предусмотренных госбюджетом - 3,4 млрд грн, едва хватает на осуществление эксплуатационного содержания в минимальном объеме.

"После зимнего периода состояние дорог резко ухудшилось. На сегодняшний день поражено ямами 5,8 млн кв. м, и это не конечный результат. До конца года мы ожидаем увеличения этого показателя, как минимум, на 20-30%. Процессы разрушения покрытия уже превышают прошлогодние показатели почти в три раза, а потому наш приоритет - сохранение дорожной сети. Для этого мы делаем все возможное", - рассказал С.Подгайный.

Однако, несмотря на то, что более половины предусмотренных средств будет направлено исключительно на ликвидацию разрушений, устранить удастся только 40% ямочности. Именно поэтому особое внимание дорожники будут уделять местам концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также самым проблемным участкам на автомобильных дорогах с интенсивным движением.

Глава Госагентства также обнародовал данные по стоимости строительства и ремонта автодорог.

Так, в привязке к ценам 2015 года ориентировочная нормативная стоимость строительства 1 километра автомобильной дороги первой категории составляет от 70 до 100 млн грн, реконструкции - 40-80 млн грн, капитального ремонта 20-30 млн грн, текущего среднего ремонта - 8-12 млн грн.

По данным Государственного дорожного научно-исследовательского института им.Шульгина, строить дороги в Украине гораздо дешевле, чем в других ведущих странах мира.

"Например, в США строительство 1 км автомобильной дороги первой категории стоит $10 млн, в Канаде - $11 млн, а в странах Европы - от $10,5 до $14,5 млн", - отмечает "Укравтодор".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Цены на нефть снижаются, Brent торгуется у $63,2 за баррель

ФГИ должен выставить на приватизацию 8 спиртзаводов стоимостью 250 млн грн с долгами 650 млн грн

Аукцион по продаже ОПЗ не состоялся

Расходы украинцев за рубежом в 2025 году сократятся на 10%, прогнозируют в НБУ

Официальный курс доллара за неделю вырос на 0,72%, евро - на 0,27%

Минэкономики опровергает информацию о якобы сворачивании программы "Национальный кэшбек"

Самыми прибыльными в ІІІ кв.-2025 стали Приват, Ощад, Райф, Укрэксим и mono, mono обошел по активам Укрсиб

Правительство отменит "Национальный кэшбек" с мая-2026г., но из-за недостатка средств выплаты могут остановить уже в феврале

"Леса Украины" о результатах аукционов с поставкой в І кв.-2026: дуб и береза подорожали, ольха подешевела

Цена украинских акций на биржах в Варшаве и Лондоне выросла на 4-25% на новостях о мирном плане

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА