Экономика

Цены на нефть и проблемы экономики РФ повлияют на рейтинги стран СНГ в 2015-2016гг - Moody's

Изменения цен на нефть и влияние экономических трудностей России останутся неблагоприятными факторами для суверенных рейтингов стран СНГ в 2015-2016 годах, говорится в ежегодном докладе рейтингового агентства Moody's Investors Service.

"Мы ожидаем, что сложные условия для стран СНГ сохранятся в следующие 12-18 месяцев", - отметил аналитик Moody's Эрнест Сергенти.

Хотя у всех трех нетто-экспортеров энергоносителей в странах СНГ: Азербайджана ("Baa3"/"стабильный"), Казахстана ("Baa2"/"стабильный") и РФ ("Ba1"/"негативный") - невысокие общие заимствования и низкое отношение госдолга к ВВП, неопределенность в отношении будущего нефтяных цен и геополитические опасения ухудшают качество их кредитных активов, считают эксперты Moody's.

"Несмотря на недавнее восстановление, цены на нефть остаются на пониженном уровне и продолжают неблагоприятно сказываться на экспортерах нефти. При этом прогноз для нетто-импортеров нефти остается мрачным, так как они в значительной степени зависят от денежных переводов из России, торговых и финансовых отношений с ней", - пишет Э.Сергенти.

"В числе других проблем, с которыми сталкиваются эти страны: риски в связи с кризисом на Украине и слабые банковские системы", - добавил он.

Высокая инфляция в России и повышенная напряженность в банковском секторе в РФ и Казахстане также рассматриваются агентством как сигналы о кредитной слабости этих государств.

Рецессия в России негативно влияет на макроэкономическую обстановку в других странах СНГ, полагает Moody's.

Суверенные рейтинги четырех рейтингуемых Moody's стран СНГ имеют "негативный" прогноз (Армения, Белоруссия, Россия, Украина), трех - "стабильный" (Азербайджан, Казахстан, Молдавия).

Moody's ожидает, что среди стран региона у Азербайджана и Казахстана больше всего возможностей справиться со сложными макроэкономическими условиями, так как оба государства располагают крупными резервами и не вовлечены в украинский конфликт.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ