Интерфакс-Украина
15:22 25.05.2015

Госрегслужба отказалась согласовывать проект приказа о повышении тарифов на ж/д грузоперевозки

2 мин читать
Госрегслужба отказалась согласовывать проект приказа о повышении тарифов на ж/д грузоперевозки

Государственная регуляторная служба Украины отказалась регистрировать проект приказа Министерства инфраструктуры Украины "О внесении изменений в коэффициенты, которые применяются к сборнику тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги".

Согласно пресс-релизу Госрегслужбы, предпосылками для разработки Мининфраструктуры указанного проекта приказа стали: сложная ситуация в "Укрзализныце", следствием которой является недавно объявленный технический дефолт предприятия, события в восточной Украине, которые привели к нарушению операционной деятельности и имели существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность и финансовые показатели, рост цен на основные средства (материалы, топливо и т.д.), значительное падение товарооборота, долги по оплате труда работников предприятия, коррупционные проявления и злоупотребления служебными обязанностями некоторых работников "Укрзализныци" в течение последних лет.

"Несмотря на многочисленные замечания субъектов хозяйствования, которые стали одной из ключевых причин решения Госрегслужбы об отказе в согласовании проекта приказа Мининфраструктуры, нам необходимо найти компромиссный вариант решения существующей проблемы в сфере железнодорожных грузовых перевозок", - отметила глава Госрегслужбы Ксения Ляпина.

Кроме того, по ее словам, только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе "Укрзализныци", не может быть эффективным мероприятием по повышению рентабельности предприятия и, со временем, снова потребует повышения тарифов.

"Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом", - сказала К.Ляпина.

Кроме того, согласно пресс-релизу, в ходе встречи представителей Госрегружбы, Минэкономразвития, Мининфраструктуры, АМКУ, "Укрзализныци", а также общественных объединений и субъектов хозяйствования, ее участники решили предложить Мининфраструктуры, Минэкономики и руководству "Укрзализныци" публично обсудить проект финансового плана последней, а также активизировать совместную работу по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, которые проводят деятельность на смежных рынках.

Кроме того, участники встречи рекомендовали "Укрзализныце" провести анализ эффективности использования средств полученных от последних повышений тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в частности, в январе 2015 года на 30%) и результаты анализа опубликовать на официальном сайте предприятия.

Как сообщалось, "Укразлизныця" в феврале подала в Министерство инфраструктуры предложение относительно повышения тарифов на грузовые перевозки, ориентировочно, на 25%.

Исполняющий обязанности главы "Укрзализныци" Максим Бланк объяснял это девальвацией гривни и повышением стоимостью топлива.

31 января 2015 года в издании "Урядовый курьер" опубликован и соответственно вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры Украины, предусматривающий повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 30%.

Согласно документу, тарифы были повышены на 30% на все группы грузов, кроме каменного угля, тарифы на который выросли в феврале - на 10%, в апреле – на 18,2%.

Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский в марте 2015 года сообщал, что тарифы на грузовые ж/д перевозки планировалось вновь повысить до мая.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрзализныця" заявляет о необходимости покрытия дефицита ликвидности 48,8 млрд грн в 2026 году без погашения евробондов

Яценюк: $300 млрд российских суверенных активов не хватит на компенсацию потерь Украины

На Черниговщине создадут индустриальный парк, где будут изготавливать варенье и компоты

"Нафтогаз" и ATLANTIC-SEE LNG TRADE S.A. договорились о сотрудничестве для поставки американского LNG в Украину

"Укрнафта" обновила 50% парка спецтехники за три года

Яценюк: Денег в следующем году не будет столько, сколько в текущем, к этому надо быть готовым

Ощадбанк привлечет к ответственности виновных за умышленное повреждение систем жизнеобеспечения ТОК Gulliver

"Интерпайп" укрепляет отношения со странами MENA в премиальном и полупремиальном сегментах из-за стремительного развития энергосектора

Яценюк: Украинская экономика, несмотря на определенные ограничения, является экономикой военного времени

"Нафтогаз" и ORLEN согласовали поставки еще не менее 300 млн куб. м американского LNG в Украину

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА