Интерфакс-Украина
13:48 28.05.2015

"Укрзализнычпостач" через суд требует от АМКУ отменить решение о запрете торгов по закупке дизтоплива по формульному ценообразованию

3 мин читать
"Укрзализнычпостач" через суд требует от АМКУ отменить решение о запрете торгов по закупке дизтоплива по формульному ценообразованию

Государственное предприятие "Укрзализнычпостач" 27 мая обратилось в Окружной административный суд Киева с иском к Антимонопольному комитету Украины (АМКУ) об отмене решения о запрете конкурсных торгов на закупку дизельного топлива для нужд "Укрзализныци" на сумму более чем 2 млрд грн по формульному ценообразованию.

Как сообщил на брифинге в четверг и.о. главы "Укрзализнычпостача" Евгений Хорощак, решение о дате заседания суда, как ожидается, будет получено в ближайшее время.

Как сообщалось, 8 апреля накануне раскрытия тендерных предложений "Укрзализнычпостач" получил решение постоянно действующей административной коллегии АМКУ о приостановке торгов.

Основанием для такого решения стала жалоба кременчугской фирмы "Энерго-Ресурс". По данным Мининфраструктуры, "Энерго-Ресурс" на момент обжалования закупки официальным путем не предоставила документы для участия в торгах и никоим образом не выражала желание это сделать.

АМКУ, в свою очередь, на основании рассмотрения 8 мая жалобы "Энергоресурс" потребовал от госпредприятия "Укрзализнычпостача" отказаться от применения формулы расчета стоимости дизтоплива.

В то же время, как отметил Е.Хорощак, на сегодня такое ценообразование используется в сфере торговли нефтепродуктами между производителями и трейдерами топлива, и такой подход признали обоснованным и не носящим дискриминационный характер основные производители нефтепродуктов и трейдеры, в частности, ПАО "Укртатнафта", Торговый дом "Сокар Украина", Белорусская нефтяная компания.

"Однако две наши встречи с АМКУ были посвящены тому, чтобы максимально дискредитировать наш подход. Более заангажированных дел я не видел и не слышал. Сам жалобщик на заседания АМКУ не являлся, хотя у него было 30 дней, чтобы запросить документы или обратиться с просьбой исправить какие-то положения. Исходя из этих фактов, мы можем говорить, что это дело откровенно заказное. Я не берусь судить, кто его заказчик, но оно таковым является. В результате 8 мая мы получили решение АМКУ о запрете торгов по формульному ценообразованию", - сообщил Е.Хорощак.

Он также сообщил, что уже после назначения нового главы АМКУ при его содействии состоялась третья встреча с коллегией АМКУ, которая после длительных дискуссий предложила внести в формулу определенные изменения.

"Мы это сделали, и, по сути, формула не претерпела изменений. И мы попросили коллегию предоставить вывод о том, что эти изменения их удовлетворяют. Но оказалось, что даже после этого они не готовы отменить свое решение или дать какие-то разъяснения. Поэтому мы и обратились в суд", - подчеркнул он.

Ранее "Укрзализныця" отмечала, что применение формульных расчетов при формировании цены топлива с учетом признанных во всем мире котировкам platt's European Marketscan и курса валют НБУ объективно учитывает ситуацию на рынке, к тому же это возможность распространять мировой опыт.

Кроме того при действии такого механизма на 1 тонне дизтоплива в марте-апреле отрасль могла бы экономить почти 2 тыс. грн в день, а за сутки потребляется около 1 тыс. тонн дизтоплива.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Более 162 млн тонн грузов перевезено по украинскому морскому коридору, из которых 98 млн тонн - зерно - Кулеба

США приостановили реализацию технологического соглашения с Великобританией - СМИ

Украина, Словакия, Венгрия и Румыния запустили первые месячные аукционы для импорта в январе-26 на 804 МВт

Официальный курс гривни к евро ослаб до исторического минимума 49,6549 грн/EUR1

Наблюдательный совет ПИН Банка подал в отставку

Бизнес призывает доработать законопроект о повышении эффективности контроля над производством и оборотом табачного сырья

Кабмин решил докапитализировать "Укрфинжитло" еще на 30 млрд грн гособлигациями

Число грузовиков для международных перевозок за годы транспортного безвиза выросло более чем вдвое - Минразвития

Минразвития планирует запустить пилотный проект "еЧерги" для легковых авто в начале 2026 г.

ЕС бессрочно заморозил российские активы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА