15:45 29.05.2015

Работающие в Германии авиаперевозчики-лоукостеры ставят новые рекорды в борьбе за клиента

4 мин читать
Работающие в Германии авиаперевозчики-лоукостеры ставят новые рекорды в борьбе за клиента

Работающие в Германии авиакомпании-лоукостеры, как немецкие, так и иностранные, ведут активную борьбу за пассажиров друг с другом и с крупными перевозчиками на фоне растущего пассажиропотока немецких аэропортов, передает Deutsche Welle.

По данным исследования Low Cost Monitor Немецкого центра аэрокосмических исследований (DLR), в начале 2015 года средние цены на авиабилеты в бюджетном сегменте варьировались от 50 до 130 евро. Аналитики зафиксировали снижение цен по сравнению с началом 2014 года, когда стоимость билета составляла от 70 до 160 евро.

Для получения этих данных DLR отслеживал стоимость билетов в лоукост-сегменте на 70 выбранных направлениях. Для мониторинга брались конечные цены с учетом налогов и сборов за день, неделю, месяц и три месяца до предполагаемого вылета. Исследование Low Cost Monitor выходит два раза в год, весной и осенью, и отслеживает тенденции на немецком и европейском рынке бюджетных перелетов.

Снижение цен за последний год в DLR объясняют растущей конкуренцией между бюджетными авиакомпаниями. "В дальнейшем эта конкуренция будет только усиливаться вследствие роста предложения бюджетных перелетов в крупных аэропортах, и в особенности за счет планов Ryanair осуществлять перевозки внутри Германии", - прогнозирует руководитель исследования Петер Берстер.

С сентября Ryanair планирует запустить рейсы между Кёльном и Берлином. При этом глава ирландская авиакомпании Майкл О'Лири уже настраивается на жесткую ценовую борьбу. "Было бы глупо не считаться с нерациональными ценами конкурентов", - говорит он. Это означает, что уже к зиме Ryanair может пересмотреть свои тарифы, добавляет М.О'Лири.

На долю Ryanair приходится лишь 8% немецкого рынка бюджетных перевозок, тогда как наиболее значительная доля рынка, З8%, принадлежит Germanwings - "дочке" Deutsche Lufthansa. На втором месте компания AirBerlin, осуществляющая 35,5% перевозок. В ходе исследования DLR анализировал показатели 20 европейских лоукостеров.

Цены на авиабилеты будут снижаться, прежде всего, на тех направлениях, где конкурируют несколько перевозчиков, полагает Йоханнес Райхмут, возглавляющий в DLR Институт воздушного транспорта и исследований аэропортов. Правда, львиную долю направлений обслуживает лишь один из лоукостеров, говорится в исследовании центра. По два перевозчика конкурируют на 54 из 518 направлений, и только на пяти работают сразу по три авиакомпании. Тем не менее, DLR отмечает усиление конкуренции в лоукост-сегменте по сравнению с прошлым годом.

На первом месте по числу вылетов, которые осуществляют лоукостеры из немецких аэропортов, - направления внутри Германии. На их долю в начале нынешнего года пришлось 45% рейсов, говорится в исследовании. На втором и третьем месте по количеству вылетов оказались Великобритания и Испания.

Между тем число пассажиров в аэропортах Германии в первом квартале 2015 года значительно выросло: пассажиропоток увеличился на 4,5% по сравнению с тем же кварталом 2014 года, до 21,4 млн человек.

Из немецких аэропортов бюджетные авиакомпании летают в 36 стран. При этом по сравнению с началом 2014 года количество направлений, обслуживаемых лоукостерами, выросло на 11,2%, говорится в исследовании DLR. Таким образом, бюджетные авиакомпании поставили новый рекорд по количеству маршрутов, отмечают аналитики центра. Прежде самый высокий показатель, 507 маршрутов, был зафиксирован в 2011 году.

Увеличение количества направлений связано в первую очередь с тем, что Germanwings забрала часть маршрутов у материнской Lufthansa, а также за счет расширения на рынке таких перевозчиков, как Easyjet, Wizz Air, Norwegian и Vueling, объясняют в DLR. Germanwings увеличила свою маршрутную сетку на 30% - до 180 маршрутов. Ryanair, который занимает второе место, обслуживал в начале года 115 маршрутов, AirBerlin, как и в прошлом году, 105. Для сравнения показателей лоукостеров аналитики центра выбрали неделю в их зимнем расписании, в январе 2014-го и 2015-го года.

Развитие маршрутной сети позволило Germanwings увеличить количество еженедельных вылетов c 1193 в начале 2014 года до 1800. В результате немецкая авиакомпания стала лидером рынка по этому показателю, отодвинув на второе место AirBerlin, который сократил число вылетов с 1736 до 1700. За ним следуют Ryanair и Easyjet, осуществлявшие 393 и 342 вылета соответственно.

В целом за год количество еженедельных вылетов тоже взлетело на рекордную высоту в 4800 (+17% к началу 2014 года). Предыдущий рекорд был установлен в 2008 году, когда бюджетные авиалинии в Германии осуществляли 4455 вылетов в неделю.

Рост в немецком лоукост-сегменте во многом обеспечил хорошие показатели и всему европейскому рынку, отмечают в DLR. В Европе в целом количество бюджетных направлений в начале 2015 года выросло на 3,2% - до 5000, а количество вылетов - на 5%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Спрос на зарядные станции в сети "Эпицентр" вырос более чем в 8 раз

"Метинвест" в I кв. сократил производство стали на 4%, кокса на 11%, нарастил окатышей почти на треть

DIM совместно с банком “Глобус” запускает ипотечную программу для ЖК А136

Дефицит э/э уменьшился из-за потепления, но остается существенным вечером и ночью – "Укрэнерго"

Все контракты на древесину для фортификационных сооружений, заключенные Харьковской обладминистрацией, безавансовые - Синегубов

"Укрэнерго" завтра планирует ограничивать энергоснабжение только промышленности

"Укрнафтобуриння" призывает судей ШААС восстановить аннулированные спецразрешения предприятий

Шмыгаль: задача каждого министерства и министра - обеспечить энергетическую автономность учреждений критической инфраструктуры

Шмыгаль: энергосистема целостная и работает стабильно, однако генерации электроэнергии не хватает

"Укрэнерго" подтверждает введение ограничений э/э с 19:00 до конца суток, просит экономить

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА