Новый глава "Укрзализныци" считает основными задачами - эффективность отрасли, искоренение коррупции
Назначенный на прошлой неделе исполняющим обязанности главы Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") Александр Завгородний называет одной из основных задач его работы борьбу с коррупцией.
"Мое жесткое требование – избавиться от коррупции на железнодорожном транспорте и разных схем, которые, к сожалению, еще есть. Что касается закупок, то на всех железных дорогах перейдем на электронную площадку, чтобы все приобретения осуществлялись прозрачно. Я настаиваю на финансовой дисциплине и согласованности действий во всех звеньях", – цитирует А.Завгороднего пресс-служба "Укрзализныци".
В свою очередь, первый заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер , слова которого приводит пресс-служба, отметил: "В отрасли существуют схемы с прокладками и присосками, частые случаи закупок по завышенным ценам – все это надо искоренить".
А.Завгородний также отметил важность формирования доходной части железнодорожного транспорта и ориентацию на выручку.
"Имеем ситуацию, когда стоимость перевозок значительно ниже, чем затраты на их организацию. Тарифы должны быть обоснованы, а ситуация – выровнена", – сказал он.
Он также отметил необходимость в течение недели реанимировать системы снабжения в локомотивном и вагонном хозяйстве.
"Мы начинаем восстанавливать локомотивный парк. Должны знать, сколько тяги в ремонтах и сколько локомотивов нужно отремонтировать. Нужно проанализировать, какую технику можно восстановить и задействовать в короткий период", – отметил и.о. главы "Укрзализныци".
Относительно пассажирских перевозок А.Завгородний отдал поручение в период роста пассажиропотока увеличить количество вагонов до полных схем в поездах, которые курсируют на самых популярных направлениях – одесском и львовском. В вагонном хозяйстве необходимо искоренить ситуации, когда грузовые вагоны вновь попадают в ремонт после недавнего ремонта.
"Бывают странные ситуации, когда грузовой вагон ремонтируется по три-четыре раза подряд. Вероятно, есть проблемы с качеством. Я ставлю задачу до конца месяца увеличить парк грузовых вагонов, поскольку наблюдается тенденция к увеличению таких важных грузов, как зерно и уголь", – сказал он.
Относительно кадровой политики А.Завгородний сообщил, что никаких массовых сокращений не будет.
"Прежде всего, мы проанализируем работу каждого предприятия, определим конкретные цели и пути их достижения. Все кадровые назначения будут осуществляться коллегиально и прозрачно", - констатировал он.