Интерфакс-Украина
10:55 21.07.2015

Норма о продаже валютной выручки стала ударом для авиарынка – глава набсовета МАУ

2 мин читать
Норма о продаже валютной выручки стала ударом для авиарынка – глава набсовета МАУ

Норма Национального банка Украины (НБУ) о продаже 75% валютной выручки стала серьезным препятствием в работе украинского авиационного рынка.

"Я считаю, что для авиационного рынка это был удар. Я не знаю с чем его сравнить, и думаю, что по своему влиянию он равен потерям, которые были до этого. Что произошло – это ведь не только продажа 75% валютной выручки, это ведь также серьезные ограничения на сроки покупки валюты. Мы перед всеми своими западными контрагентами выглядели в ужасном ракурсе, мы были не в состоянии выполнять свои обязательства, не успевали", - сказал глава наблюдательного совета авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) Арон Майберг в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

По его словам, компании теряли деньги "на ровном месте", так как продавали валюту по одному курсу, а покупали по-другому.

"Эти деньги не шли в бюджет, эти деньги шли в такие же коммерческие структуры, как и мы, но шли абсолютно необоснованно, я не вижу, как это могло повлиять на улучшение бюджета страны или улучшение жизни людей. Мне кажется, эта норма была абсолютно непродуманной. Мне тяжело судить о других бизнесах, но для авиационного - это была катастрофа", - констатировал А.Майберг.

Он добавил, что в разные времена, когда применялись подобные валютные ограничения, для авиации делались исключения, так делается во всем мире, поскольку авиация это международный рынок, интернациональный.

"Кстати, если оставить спекуляции на тему "Почему "Визз Эйр" оставил украинский рынок, то ясно, что это иностранная прямолинейная компания, которая четко сказала, почему она ушла, и главная причина – валютное регулирование. Если бы была другая причина, они бы не постеснялись ее назвать. Мало того, они назвали рецепт – теперь мы будем летать как иностранная авиакомпания, на нас не будут распространяться эти правила. Но что делать украинским компаниям? У них нет такой гибкости маневра", - сказал глава набсовета МАУ.

По его мнению, если эта ситуация не изменится в обозримом будущем, то последствия могут быть серьезны для всей отрасли в целом.

"На самом деле рецепт МАУ, который я озвучивал на пресс-конференции, прост, одним росчерком пера делается решение НБУ по отношению к украинским авиакомпаниям", - резюмировал А.Майберг.

МАУ основана в 1992 году. Является крупнейшей украинской авиакомпанией. Базовый аэропорт - ГМА "Борисполь" (Киев). Флот МАУ состоит из 31 самолета, 27 среднемагистральных и четырех дальнемагистральных.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Компания Трампа запустит виртуального оператора связи, будет выпускать смартфоны в США

Украина первой в Европе приняла нацстандарт по экоиндустриальным паркам - Минэкономики

Объем выплаченного украинцам нацкешбека за апрель вырос почти на 0,5% - Минэкономики

ДТЭК за неделю восстановил электроснабжение для более 137 тыс. абонентов в трех областях

"Леса Украины" на торгах ІІІ кв. обновило рекорд: законтрактовано 98% круглого леса и 94% дров ПВ

Свириденко: Украина заинтересована в привлечении польского бизнеса к проектам восстановления

Укргазбанк выдал кредит Запорожью на 300 млн грн для энергопроектов

"Укрэнерго" в 2025 г. планирует провести несколько месячных аукционов по распределению сечения для импорта-экспорта э/э

Экспорт украинской молочки в мае увеличился на 25%, лидирует сливочное масло

Время принятия решения о покупке жилья в Украине увеличилось втрое во время войны - DIM

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА