Правительство утвердило финплан "Укрзализныци" на 2015г с капрасходами около 2 млрд грн и чистым убытком 48 млн грн

Кабинет министров на заседании в среду утвердил финансовый план Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализници") на 2015 год с капитальными расходами в размере около 2 млрд грн.
"Утверждение финансового плана позволит начать финансирование капитальных расходов, в том числе и тех, которые обеспечивают вывоз угля с Донбасса", - сказал журналистам вице-премьер-министр Валерий Вощевский.
Как сообщил журналистам министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, согласно финплану чистый убыток железных дорог Украины запланирован в размере около 47 млн грн в 2015 году. По данным "Укрзализныци" он планируется в объеме 47,9 млн грн.
"По требованиям сегодняшнего дня мы меняем свою техническую политику, хотим стабилизировать работу отрасли, а для этого ресурсы необходимо вкладывать уже сегодня. Принятие главного финансового документа железных дорог позволит нам направить средства на приоритетные проекты. Это и ремонт тягового и подвижного состава, это и продолжение проектов по электрификации, это и ремонт путей, и увеличение пропускной способности направлений" – цитируется в пресс-релизе "Укрализныци" и.о. ее главы Александр Завгородний.
По данным "Укрализныци", в сводном финансовом плане железных дорог Украины на 2015 год доходы запланированы в сумме свыше 59,5 млрд грн, что почти на 8,9 млрд грн больше, чем получено в 2014 год. В Государственный бюджет и целевые фонды запланировано перечислить 12,1 млрд грн.
Капитальные инвестиции, по данным "Укрзализныци", в 2015 году составят 2,1 млрд грн. На закупку товаров, материалов, услуг украинского производства запланировано потратить 89,6% их общего объема, что позволит сохранить или создать около 357 тыс. новых рабочих мест.
Капитальные инвестиции будут направлены преимущественно на: приобретение основных средств – 233,1 млн грн, из них 108,6 млн грн – приобретение подвижного состава (тягового и путевого); 124,5 млн грн – приобретение прочих основных средств (механизмов и оборудования); модернизацию, модификацию основных средств – свыше 1 млрд грн, из них 656 млн грн – в модернизацию грузовых, пассажирских вагонов, тягового подвижного состава, путевого и другого подвижного состава; 221 млн грн – на модернизацию колеи; 192 млн грн – на модернизацию других основных средств; капитальное строительство – почти 584 млн грн, из которых 200 млн грн - строительство Бескидского тоннеля; на приобретение нематериальных активов и приобретение (изготовление) других необоротных материальных активов – 168,6 млн грн.
Финансовый план железных дорог разработаны в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития "Об утверждении порядка составления, утверждения и контроля выполнения финансового плана субъекта хозяйствования государственного сектора экономики" и на основе комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год, с учетом экономических и других факторов. Для расчетов финансово-экономических показателей использовались макропоказатели, предусмотренные соответствующим постановлением Кабинета министров Украины.
Ранее сообщалось, что финансовый план "Укрзализныци" на 2015 год предполагает получение дополнительных доходов от грузовых перевозок в объеме более 7,4 млрд грн, от пассажирских – 251 млн грн.