Интерфакс-Украина
16:41 14.08.2015

"Частная тяга" в "Укрзализныце" может появиться не ранее, чем через 5-7 лет после создания АО ж/д транспорта

2 мин читать
"Частная тяга" в "Укрзализныце" может появиться не ранее, чем через 5-7 лет после создания АО ж/д транспорта

Частный тяговый подвижной состав может появиться на украинских железных дорогах не ранее, чем через пять-семь лет с момента создания АО "Украинская зализныця" в соответствии с требованиями норм Европейского союза, использования частной тяги, поскольку это является мировой практикой.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в департаменте локомотивного хозяйства Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), на данном этапе важно разработать механизм для инвестирования в обновление парка, в частности, выделить из тарифа локомотивную составляющую, а также выделить инфраструктурную и вагонную составляющие, так как сегодня тариф ориентирован, в основном, на расстояние перевозки.

Появление этих составляющих возможно при принятии закона "О железнодорожном транспорте" в новой редакции, поскольку им предусмотрена новая система тарифообразования.

Кроме того, по словам начальника научно-исследовательской части Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта Дмитрия Козаченко, примеры использования частной тяги есть в России, Китае, Германии, Великобритании, Польше и Франции.

Он считает, что в нынешней ситуации это единственный возможный путь привлечь инвестиции в закупку новых локомотивов, учитывая износ парка и интенсивность его старения. Эксперт считает, что поскольку сейчас на железнодорожной сети используются частные вагоны, то логично вкладывать деньги в частные локомотивы.

"В мире есть примеры, когда компании владеют локомотивами и вагонами или только локомотивами. Лучше вкладывать в покупку локомотива и ускорять при этом оборот вагона, нежели покупать новые вагоны и их неэффективно использовать при изношенных локомотивах", - отметил он.

Как сообщалось, "Укрзализныця" в конце 2014 года заявляла о необходимости допуска частного капитала в локомотивное хозяйство.

ПОСЛЕДНЕЕ

Минсельхоз США повысил на 3,2% прогноз экспорта Украиной пшеницы в 2024/25 МГ

CRH может утратить в Украине активы на EUR100 млн из-за отмены судом разрешения АМКУ на покупку компаний "Дикергофф"

Выручка от реализации подакцизных товаров в марте 2025г выросла - ГНС

Комиссия первого конкурса на новую генерирующую мощность отклонила предложение "Укрнафты" и еще двух участников

Rozetka передаст всю прибыль за продажу товаров "Биосферы" на восстановление разрушенных складов

БЭБ может создать библиотеку образцов табачной продукции для борьбы с контрафактом

Украина может пересмотреть налоговую базу в 2026 г. из-за разрыва во внешнем финансировании - Гетманцев

Посевная-2025 на 20,6% отстает от прошлогодней

ЕС и Китай договариваются о минимальных ценах на электромобили из КНР

Матернова не считает, что у ЕС есть «красные линии» по соглашению Украины с США о минералах

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА