Интерфакс-Украина
16:41 14.08.2015

"Частная тяга" в "Укрзализныце" может появиться не ранее, чем через 5-7 лет после создания АО ж/д транспорта

2 мин читать
"Частная тяга" в "Укрзализныце" может появиться не ранее, чем через 5-7 лет после создания АО ж/д транспорта

Частный тяговый подвижной состав может появиться на украинских железных дорогах не ранее, чем через пять-семь лет с момента создания АО "Украинская зализныця" в соответствии с требованиями норм Европейского союза, использования частной тяги, поскольку это является мировой практикой.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в департаменте локомотивного хозяйства Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), на данном этапе важно разработать механизм для инвестирования в обновление парка, в частности, выделить из тарифа локомотивную составляющую, а также выделить инфраструктурную и вагонную составляющие, так как сегодня тариф ориентирован, в основном, на расстояние перевозки.

Появление этих составляющих возможно при принятии закона "О железнодорожном транспорте" в новой редакции, поскольку им предусмотрена новая система тарифообразования.

Кроме того, по словам начальника научно-исследовательской части Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта Дмитрия Козаченко, примеры использования частной тяги есть в России, Китае, Германии, Великобритании, Польше и Франции.

Он считает, что в нынешней ситуации это единственный возможный путь привлечь инвестиции в закупку новых локомотивов, учитывая износ парка и интенсивность его старения. Эксперт считает, что поскольку сейчас на железнодорожной сети используются частные вагоны, то логично вкладывать деньги в частные локомотивы.

"В мире есть примеры, когда компании владеют локомотивами и вагонами или только локомотивами. Лучше вкладывать в покупку локомотива и ускорять при этом оборот вагона, нежели покупать новые вагоны и их неэффективно использовать при изношенных локомотивах", - отметил он.

Как сообщалось, "Укрзализныця" в конце 2014 года заявляла о необходимости допуска частного капитала в локомотивное хозяйство.

ПОСЛЕДНЕЕ

Аграрии засеяли 76% яровых зерновых и зернобобовых от плана и догнали прошлогодний показатель по площади

ТППУ инициирует введение эффективного страхования военных рисков для инвесторов и экспортеров

Ощадбанк в IV кв.-2024 сформировал консорциум с Укргазбанком и ПУМБ для кредита 2,8 млрд грн ОПК под госгарантию

"Леса Украины" в 2025 г. предусмотрели на централизованные закупки 3,1 млрд грн

Средняя зарплата среди вакансий в Украине растет на 500 грн третий месяц подряд

Украина и ЕС еще не начали переговоры по торговле по ст.29 DCFTA - Стефанишина

Украинские производители удобрений обсудили контроль импорта и возможности увеличения экспорта

Соглашение об инвестфонде восстановления обязывает Украину обеспечить защиту активов и инвестиций независимо от изменений законодательства - юрист

Послы стран G7: Высоко оцениваем лидерство НБУ в уверенном прохождении через период вызовов

Украина получила миллиард евро от ЕС в рамках программы ERA

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА