Интерфакс-Украина
16:41 14.08.2015

"Частная тяга" в "Укрзализныце" может появиться не ранее, чем через 5-7 лет после создания АО ж/д транспорта

2 мин читать
"Частная тяга" в "Укрзализныце" может появиться не ранее, чем через 5-7 лет после создания АО ж/д транспорта

Частный тяговый подвижной состав может появиться на украинских железных дорогах не ранее, чем через пять-семь лет с момента создания АО "Украинская зализныця" в соответствии с требованиями норм Европейского союза, использования частной тяги, поскольку это является мировой практикой.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в департаменте локомотивного хозяйства Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), на данном этапе важно разработать механизм для инвестирования в обновление парка, в частности, выделить из тарифа локомотивную составляющую, а также выделить инфраструктурную и вагонную составляющие, так как сегодня тариф ориентирован, в основном, на расстояние перевозки.

Появление этих составляющих возможно при принятии закона "О железнодорожном транспорте" в новой редакции, поскольку им предусмотрена новая система тарифообразования.

Кроме того, по словам начальника научно-исследовательской части Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта Дмитрия Козаченко, примеры использования частной тяги есть в России, Китае, Германии, Великобритании, Польше и Франции.

Он считает, что в нынешней ситуации это единственный возможный путь привлечь инвестиции в закупку новых локомотивов, учитывая износ парка и интенсивность его старения. Эксперт считает, что поскольку сейчас на железнодорожной сети используются частные вагоны, то логично вкладывать деньги в частные локомотивы.

"В мире есть примеры, когда компании владеют локомотивами и вагонами или только локомотивами. Лучше вкладывать в покупку локомотива и ускорять при этом оборот вагона, нежели покупать новые вагоны и их неэффективно использовать при изношенных локомотивах", - отметил он.

Как сообщалось, "Укрзализныця" в конце 2014 года заявляла о необходимости допуска частного капитала в локомотивное хозяйство.

ПОСЛЕДНЕЕ

Соболев презентовал нардепам приоритеты Минэкономики в аграрной отрасли

Чуть более 17 МВт УХЭ присоединено к сетям в Украине на фоне 3ГВт выданных на это техусловий - глава НКРЭКУ

Чуть более 17 МВт УХЭ присоединено к сетям в Украине на фоне 3ГВт выданных на это техусловий - глава НКРЭКУ

Рада перераспределила около 40 млрд грн расходов и лишила Киев 8 млрд грн доходов в пользу "Укрзализныци"

Цены на жилье в Украине во II кв.-2025 выросли на 14,9% - Госстат

Производитель бумажных изделий ТМ "Снежная Панда" за 7 мес. сохраняет небольшой прирост производства

Объем производства сельхозпродукции в январе-июле 2025г сократился на 18,5% - Госстат

Предприятие бумагопрома "Зеленый парк" за 7 мес. нарастило объем производства на 38%

Совет по финстабильности открыл правительству путь для приватизации Сенс Банка и Укргазбанка

"Нафтогаз" начал использовать средства кредита ЕБРР для Украины в EUR0,5 млрд на закупку газа - Корецкий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА