Интерфакс-Украина
14:23 02.09.2015

Яценюк поручил создать промышленный пул для модернизации железных дорог

2 мин читать
Яценюк поручил создать промышленный пул для модернизации железных дорог

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк предлагает привлечь украинские предприятия, выпускающие продукцию для железных дорог, к созданию промышленного пула по модернизации "Укрзализныци".

"В рамках реформирования обращаюсь к вам, чтобы вторым блоком (в рамках создания ПАО "Украинские железные дороги" - ИФ) вы написали план модернизации всех украинских железных дорог и показали стране, как мы будем обновлять подвижной парк и полотно, и встретились со всеми украинскими компаниями, способными модернизировать инфраструктуру", - сказал он в ходе заседания Кабинета министров, обращаясь к министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому.

А.Яценюк подчеркнул, что для этих целей необходим серьезный финансово-экономический пакет. "Возможно, часть финансового ресурса мы привлечем за рубежом, частично внутренний ресурс, а частично собственники предприятий, где заняты десятки тысяч людей, также будут принимать участие, возможно, привлекать финансовые кредиты, и мы сможем начать широкомасштабную модернизацию украинских железных дорог", - отметил А.Яценюк.

Премьер-министр отметил, что сегодня уровень локализации для модернизации железных дорог составляет 100%, с учетом того, что подвижной состав и элементы инфраструктуры производятся в Украине.

"Вагоны мы производим сами, рельсы мы производим сами, шпалы и колесные пары также. То есть фактически уровень локализации по модернизации УЗ – 100%, все делается в Украине. Россия нам перекрыла рынки, но внутренний спрос на вагоны, локомотивы и железнодорожную инфраструктуру неимоверный", - подчеркнул премьер.

А.Яценюк отметил, что чем быстрее будет создано ПАО "Украинские железные дороги", тем скорее "к нам придет финансовый ресурс для того, чтобы покупать у украинских заводов украинские локомотивы, вагоны, рельсы и шпалы".

Кроме того, отметил премьер-министр, такая модернизация позволит снять значительную часть расходов, связанных с неэффективностью железных дорог. "Потому что если неэффективные железные дороги, то все таскают грузы по автомобильным дорогам. Я уже не говорю о том, что это значительно дороже, и это уничтожает дороги, и негативно влияет на техническое состояние дорог и наши финпоказатели", - добавил А.Яценюк.

"За вами (Мининфраструктуры - ИФ) совместно с Минэкономики создание большого промышленного пула по модернизации "Укрзализныци". Это то, что реально в ближайшие пять лет даст неимоверный рост, – внутренний спрос", - заключил А.Яценюк.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Fitch подтвердило рейтинги Ощада, Укрэксима и Сенс "ССС", Укрэксиму повысило рейтинг устойчивости банка до "ccc-"

Нацбанк Украины улучшил оценку урожая зерновых до 61,5 млн тонн и снизил масличных до 19,3 млн тонн

НБУ планирует запустить национальный инновационный хаб для финсектора в 2026 году

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА