Экономика

Ливия и Оман могут оказаться следующими в очереди на девальвацию - Bloomberg Intelligence

Следующими в очереди на девальвацию могут оказаться Экваториальная Гвинея, Ливия, Республика Конго и Оман - небольшие и чрезмерно зависимые от нефти страны, полагают эксперты Bloomberg Intelligence.

У Гвинеи на энергоносители приходится примерно 90% ВВП и практически все экспортные доходы. При этом центральноафриканский франк КФА, который Гвинея использует вместе с пятью другими африканскими государствами, привязан к евро, что не позволяет ей компенсировать падение нефтяных цен.

Гвинея может разными способами улучшить свое положение: выйти из монетарного союза, скорректировать курс центральноафриканского франка к евро или же полностью отказаться от привязки к единой европейской валюте, полагает экономист Bloomberg Intelligence Дэвид Пауэлл.

Республика Конго также входит в зону центральноафриканского франка. На конец 2013 года на нефтяные доходы приходилось 56,8% ВВП этой страны. В то же время республика в какой-то мере защищена крупными международными резервами, одними из самых высоких в Африке, полагает эксперт.

Ливия после свержения Муаммара Каддафи в 2011 году вошла в период нестабильности и пополнила "хрупкую пятерку" стран ОПЕК, урезающих социальные расходы в ответ на снижение нефтяных цен. Из-за обвала котировок на рынке нефти Ливия использует международные резервы, потратив четверть только в прошлом году. Ливийский динар привязан к специальным правам заимствования Международного валютного фонда.

Оман является одной из самых маленьких по величине стран Персидского залива, но при этом выступает крупнейшим нефтепроизводителем на Ближнем Востоке за пределами ОПЕК. Оманский риал привязан к доллару США.

В 2014 году бюджетный дефицит Омана составил 600 млн риалов ($1,56 млрд). Согласно правительственному прогнозу, дефицит может достигнуть 8% ВВП при средней стоимости нефти на уровне $75 за баррель. Аналитики, опрошенные Bloomberg, дают еще более пессимистичные оценки и в среднем ожидают повышения дефицита до 13% ВВП.

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ