15:07 15.09.2015

Введение спецуслуги пользования причалами АМПУ не исключает пользование ими на условиях других договоров

3 мин читать
Введение спецуслуги пользования причалами АМПУ не исключает пользование ими на условиях других договоров

Введение тарифов на доступ портовых стивидоров к причалам, находящимся в ведении Администрации морских портов Украины (АМПУ), приведет к прогнозируемости расходов на пользование ими при перевалке грузов, возможности спланировать эту составляющую расходов и учесть их без коммерческого риска в ходе разработки тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, которые являются свободными.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в Министерстве инфраструктуры Украины, среди преимуществ таких тарифов для грузоотправителей (или получателей) - возможность учесть заранее известную составляющую в расчете общей стоимости логистической схемы доставки грузов через морские порты.

На вопрос, по каким правилам такие тарифы планируется устанавливать в долларах США, в Минифраструктуры сказали, что, согласно постановлениям Кабинета министров №483 от 7 июля 2015 года и №1548 от 25 декабря 1996 года министерству поручено утверждать тарифы на указанные услуги. Кроме того, согласно последнему постановлению, министерство по согласованию с Кабмином временно, до создания нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта, устанавливает тарифы в иностранной валюте на специализированные услуги, предоставляемые в морском порту субъектами природных монополий, по определенному правительством перечню.

В министерстве также сообщили, что формирование действующих ставок причального сбора осуществлялось с учетом системы портовых тарифов. Это предполагало следующий подход: причальным сбором возмещалась часть затрат по содержанию причалов на уровне 5%, остальные расходы по содержанию причалов и прилегающей к ним территории компенсировались платой за выполнение погрузочно-разгрузочных работ и грузовым сбором.

"Как следствие, причальный сбор, предусмотренный порядком взимания и размерами ставок портовых сборов, не обеспечивает покрытие расходов на содержание причалов и прилегающей территории, не может быть достаточным источником содержания и развития причальных сооружений", - добавили в Минифраструктуры.

В ведомстве пояснили, что причальная постройка представляет собой сложный объект, объединяющий не только стенку, к которой швартуются суда, но и покрытия, подкрановые и железнодорожные пути, другие элементы. В ходе доступа к причалу портовые операторы в пределах его длины и ширины могут осуществлять различные операции, в том числе не связанные с обслуживанием определенного судна: по путям причала движется железнодорожный подвижной состав, происходит выгрузка или загрузка железнодорожных вагонов и автотранспорта, перемещаемого оборудования портового оператора, непосредственно в пределах причала размещается груз и т.п.

"То есть причал используют не только судовладельцы для безопасной швартовки судов, но и портовые операторы для своей коммерческой деятельности. Так, ни по структуре, ни по экономическому содержанию плата за спецуслугу доступа портового оператора к причалу никоим образом не дублирует причальный сбор", - добавили в Минифраструктуры.

Кроме того, принципиальное отличие платы за сервитут от плат за специализированную услугу заключается в следующем: плата за сервитут не относится к числу государственных регулируемых тарифов и взимается за время пользования причалами на условиях договора сервитута, не зависит от номенклатуры и объемов грузов, проходящих в пределах каждого морского порта через причалы.

"Возникает следующая ситуация. Удельные затраты на прохождение через причал единицы груза для портовых операторов и, соответственно, для грузоотправителей или получателей грузов на одинаковые грузы меняются в зависимости от объема грузов, проходящих через каждый отдельный причал в течение календарного периода. Как следствие, на одинаковые грузы в морском порту удельные затраты являются разными не только при прохождении через различные причалы, но и даже при прохождении через один причал в разные периоды. Также эти расходы существенно отличаются между филиалами АМПУ", - сообщили в министерстве.

В результате, по данным Мининфрастуктуры, тарифы на специализированную услугу являются регулируемыми государством, а потому заранее известными, неизменными в течение длительного времени и едиными для номенклатурных позиций грузов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Доходы общего фонда госбюджета в апреле снизились до 153,6 млрд грн

НБУ во вторник укрепил курс гривни на 15 коп.

НБУ завершает разработку законопроекта о системе страхования военных рисков в Украине

Отмена ЕС пошлин помогла украинскому ГМК во время войны, но нужно убрать с еврорынка российскую продукцию – менеджер "Метинвеста"

Николаев просит у Кабмина и Верховной Рады разрешения направлять на восстановление жилья средства из местного бюджета

Минфин США продлил до ноября разрешение на связанные с энергетикой операции с российскими банками

УБ просит Freedom Holding подарить их 24,27%-ную долю в УБ Украине для сохранения лицензии биржи

Две шахты в Донецкой области обесточивались из-за обстрела, аварийная помощь из Европы 29 апреля не привлекалась – Минэнерго

"Украинская биржа" заявляет об отсутствии оснований лишения ее лицензии и готова юридически отстаивать свою правоту

Стоимость завершения первого этапа валютной либерализации оценивается в $5,5 млрд

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА