Интерфакс-Украина
11:16 22.09.2015

Предложение Мининфраструктуры ввести тарифы на доступ стивидоров к причалам АМПУ вызвало неоднозначную реакцию участников рынка

3 мин читать
Предложение Мининфраструктуры ввести тарифы на доступ стивидоров к причалам АМПУ вызвало неоднозначную реакцию участников рынка

Предложение Министерства инфраструктуры Украины об утверждении тарифов, исчисляемых в долларах США, на услуги по обеспечению доступа портового оператора к причалу, находящемуся в хозяйственном ведении Администрации морских портов Украины (АМПУ), вызвало неоднозначную реакцию среди стивидоров.

Так, в пресс-службе группы компаний "ТИС" агентству "Интерфакс-Украина" сообщили, что в 2013 году все государственные причалы страны были переданы в распоряжение АМПУ, предоставляющему доступ к ним для стивидоров на платной основе. Часть причалов АМПУ передало стивидорам в пользование на основании долгосрочных договоров аренды или иных договоров, предусматривающих постоянное и долговременное пользование.

"Иногда причалы АМПУ требуются иным стивидорам для выполнения разовых грузовых работ, и заключать долгосрочный договор аренды им нецелесообразно. Таким стивидорам приходится каждый раз согласовывать с АМПУ цену доступа к тому или иному причалу на разовой "договорной" основе", - отмечают в "ТИС".

По информации группы, во избежание злоупотреблений на местах Кабмин потребовал от Мининфраструктуры разработать единые тарифы на разовое предоставление причала стивидору, с которым не оформлены долгосрочные договоры аренды.

"В целом считаем правильной идею систематизации отношений АМПУ с указанной категорией стивидоров, а установление прозрачности в вопросе использования госимущества необходимым", - подчеркнули в "ТИС".

При этом в группе добавили, что данная инициатива Кабмина и разработанный на ее основе проект приказа Мининфраструктуры не затрагивают деятельность "ТИС", поскольку группа не относится к категории стивидоров, эпизодически выполняющих грузовые работы на причалах АМПУ на основании разовых разрешений.

Директор по торговле компании "Бунге Украина" Виталий Шрам в свою очередь отметил в комментарии агентству, что компания не поддерживает упомянутый проект приказа.

"Составляющие тарифов непонятны. Как они были определены? Необходимо, по крайне мере, увидеть методику, по которой они рассчитывались. По какому принципу порты разделены на группы? Почему тарифы определены в долларовом эквиваленте? В приказе речь идет о субъектах, работающих по украинскому законодательству, какое отношение к нему имеют доллары США? К проекту приказа есть масса вопросов", - сказал В.Шрам.

Председатель наблюдательного совета компании "Днепро-Бугский морской терминал" Николай Капацына со свой стороны раскритиковал документ.

"По сравнению с арендой или сервитутом "доступ" к причалу будет ровно в 10 раз дороже. Никакие обсуждения либо консультации с операторами в Николаевском порту не проводились", - сказал он.

Н.Капацына отмечает, что все операторы в Николаеве запрашивали аренду, однако Мининфраструктуры несколько раз отказывало в аренде компаниям, которые технологически привязаны к конкретным причалам и уже на протяжении пяти-девяти лет эффективно работают, увеличив грузооборот порта с 4 до 12 млн тонн.

"Возвращаясь к позиции николаевских операторов: проект приказа, возможно, не вызывал бы столько возмущения, если бы было реализовано право операторов на аренду. Это право закреплено законом "О морских портах" и применяется министерством избирательно и непрозрачно", - сказал он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Аврора" планирует нарастить выручку в Румынии вчетверо в 2025г

ФГИУ направил 1,2 млрд грн от управления ТРЦ Ocean Plaza на ликвидацию последствий вооруженной агрессии

Цены на молоко снижаются под влиянием низкой покупательной способности украинцев и ростом производства - аналитики

Глава НКЦБФР настаивает на IPO, SPO и обращении бумаг украинских компаний полностью или частично в Украине

ДТЭК за неделю восстановил электроснабжение более 151 тыс. абонентов в 4 областях

Украина с начала 2024/25 МГ экспортировала более 31 млн тонн зерна - Минагрополитики

Государство должно разработать механизмы реализации социального арендного жилья - мнение

MODUS X готовится к работе на рынке Европы и допускает выход на другие рынки - СЕО

Экспорт сливочного масла в марте вырастет на треть из-за низкой покупательной способности украинцев - аналитики

Повышение учетной ставки НБУ на 1 п.п. поддержали 7 из 11 членов КМП, 4 были за 0,5 п.п.

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА