Интерфакс-Украина
13:55 22.09.2015

ДТЭК считает необоснованными санкции в отношении российской ПГК

2 мин читать
ДТЭК считает необоснованными санкции в отношении российской ПГК

Энергохолдинг ДТЭК считает необоснованными санкции, введенные Украиной против российского АО "Первая грузовая компания" (ПГК), заявил исполнительный директор ООО "ДТЭК–Энерго" Дмитрий Сахарук на пресс-конференции в Киеве во вторник.

"По поводу парка ПГК - я считаю, что это совершенно необоснованное решение. Если смотреть на украинскую "дочку" ПГК, то это 500 вагонов. Но если посмотреть на то, сколько вагонов ПГК заходит из России в Украину, то это 5 тысяч вагонов… Дефицит в 5 тысяч полувагонов должен быть чем-то заполнен. В Украине этих вагонов нет", - сказал он.

Д.Сахарук добавил, что полувагоны ПГК в Украине в основном использовали металлурги. Их выведение из рынка, по мнению исполнительного директора "ДТЭК-Энерго" приведет к тому, что металлурги начнут использовать вагоны, задействованные сегодня для перевозки угля.

"С завтрашнего дня все угольщики резко почувствуют дефицит вагонов, потому что рентабельность перевозки в металлургии гораздо выше", - резюмировал он.

Д.Сахарук напомнил, что в Украине вдвое упала оборачиваемость полувагонов и их дефицит ощущался еще до введения санкций против ПГК.

В свою очередь заместитель начальника департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Иван Хорьяков высказал мнение, что введение санкций в отношении ПГК не является критическим для Украины.

"Если Россия не будет вводить контрсанкции, это никак не скажется на железнодорожных перевозках", - сказал он.

Как сообщалось, в ночь на 22 сентября был опубликован в официальной прессе и вступил в силу президента Украины Петра Порошенко о введении санкций в отношении компаний и граждан РФ. В том числе документ содержит предписание об ограничении курсирования вагонов ПГК и ее "дочки" ООО "Первая грузовая компания в Украине" (ПГКУ) на территории Украины (доля которой в консолидированном грузообороте ПГК составляет около 2,5%).

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ, оператор работает в Украине и в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 200 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов, она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ ухудшил прогноз урожая овощей и плодово-ягодных на 11%, картофеля - на 3%

Ощадбанк предоставил гарантии по контрактам на EUR837 млн на закупку БПЛА у 4-х украинских производителей

Украина наверстает отставание по Ukraine Facility и намерена получить все запланированные на 2025 г. EUR12,5 млрд - Минэкономики

Минэкономики сохраняет прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. 2,6-2,7%

Новую версию Плана Украины для Ukraine Facility должен утвердить Совет ЕС до конца сентября - Соболев

Нацбанк оценил рост ВВП Украины во II кв.-2025 в 1,1% и ожидает ускорения в III-IV кв. до 2,4% и 3,5%

Ощадбанк объявил конкурс по отбору председателя правления

Аграрии намолотили почти 15,5 млн тонн зерновых с 39% площадей, пока урожай на 38,8% меньше на эту дату прошлого года

Каждый вагон "Укрзализныци" в июле-2025 перевез в среднем на 14% больше пассажиров, чем в июле-2024

Kasta в сотрудничестве с банком "Кредит Днепр" и Visa запустила собственный банкинг

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА