Интерфакс-Украина
10:57 15.10.2015

СК "Укрферри" не ожидает существенных улучшений Черноморского паромного рынка

2 мин читать
СК "Укрферри" не ожидает существенных улучшений Черноморского паромного рынка

В судоходной компании (СК) "Укрферри" (Одесса) не ожидают существенного улучшения Черноморского паромного рынка, сократившегося в условиях боевых действий в Украине, ранее 2018 года, решающее значение для восстановления рынка будут иметь политическая и макроэкономическая стабильность в регионе.

Такое мнение президент "Укрферри" Александр Курлянд высказал в интервью Black sea trans.

Оценивая текущее состояние и перспективы развития Черноморского паромного рынка, президент компании отметил, что из-за войны, валютных колебаний и спада в экономике Украины и РФ на 20-25% снизились объемы грузоперевозок на ключевых паромных линиях - грузинской и турецкой.

По прогнозам А.Курлянда, улучшения ситуации на рынке можно ожидать "если не будет серьезных потрясений – через два-три года".

"После такого серьезного спада рынок всегда демонстрирует хороший рост. Но постепенный ежегодный рост в 10-15% можно прогнозировать только в секторе перевозок грузовых автомашин с водителями, а также в секторе перевозок пассажиров. Перевозки железнодорожных вагонов продолжат снижаться из-за удорожания ж/д тарифов и роста платы за пользование вагонами. Мы к этому готовимся, проводим реорганизацию в компании, привлекаем инвесторов, заменяем суда на более эффективные", - сказал он, добавив при этом, что "как будет на самом деле - зависит от общей политической ситуации и макроэкономики".

А.Курлянд негативно оценил текущие тенденции в украинской судоходной отрасли: операторы, включая "Укрферри", предпочитают работу с чартерным флотом под иностранными флагами.

Между тем, он убежден, что судоходная отрасль Украины имеет мощный невостребованный потенциал: специалистам очевидна экономическая целесообразность воссоздания отечественного торгового флота.

"В стране сложилась неплохая грузовая база: одно экспортное зерно уже может загрузить полсотни современных океанских балкеров. Есть еще немалые перевозки угля, ЖРК, удобрений, металла. Все это полным ходом идет через наши порты, но только не на судах украинских судовладельцев. Пусть балкера были бы не под флагом Украины, на первых порах. Но, если бы судовладелец, менеджмент были бы отечественными, а не иностранными - деньги, по крайней мере, существенная их часть, уже бы оставались в стране", - констатировал президент "Укрферри".

СК "Укрферри" основана в 1995 году. Созданная компанией сеть паромных линий обеспечивает автомобильно-железнодорожное паромное сообщение Север-Юг и Восток-Запад по следующим наиболее важным на Черном море направлениям: Ильичевск-Варна; Ильичевск-Поти/Батуми; Варна-Поти/Батуми; Констанца-Батуми; Ильичевск-Хайдарпаша.

Компания является участником нескольких межправительственных соглашений Украины с Болгарией, Грузией и Турцией об эксплуатации международных паромных переправ.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Премьер Украины вместе с МВФ надеется на принятие госбюджета-2026 до 2 декабря

Темпы прироста реального ВВП Украины в октябре замедлились до 0,5% - оценка ИЭД

"Энергоатом" с начала года уплатил 132 млрд грн за услугу ПСО и покрыл 100% ее стоимости за январь-октябрь

Кабмин ожидает отставки от всех членов НКРЭКУ - вице-премьер Качка

NovaPay добавила функцию заказа наличных в отделение "Новой пошты" через приложение

Чем географически ближе страна ЕС к войне в Украине, тем больше ее экономические потери - ЕК

НБУ оштрафовал RozetkaPay на 13,6 млн грн и Portmone Group на 7,8 млн грн

Госналоговая служба запустила чат-бот для выявления нарушений в сферах торговли, услуг и общественного питания

НКЦБФР зарегистрировала выпуск акций "Киевгорстроя" на 2,56 млрд грн

Свириденко: Призываем партнеров предоставить предложения по кандидатурам в наблюдательные советы, рассмотрим привлечение международных аудиторов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА