Интерфакс-Украина
10:57 15.10.2015

СК "Укрферри" не ожидает существенных улучшений Черноморского паромного рынка

2 мин читать
СК "Укрферри" не ожидает существенных улучшений Черноморского паромного рынка

В судоходной компании (СК) "Укрферри" (Одесса) не ожидают существенного улучшения Черноморского паромного рынка, сократившегося в условиях боевых действий в Украине, ранее 2018 года, решающее значение для восстановления рынка будут иметь политическая и макроэкономическая стабильность в регионе.

Такое мнение президент "Укрферри" Александр Курлянд высказал в интервью Black sea trans.

Оценивая текущее состояние и перспективы развития Черноморского паромного рынка, президент компании отметил, что из-за войны, валютных колебаний и спада в экономике Украины и РФ на 20-25% снизились объемы грузоперевозок на ключевых паромных линиях - грузинской и турецкой.

По прогнозам А.Курлянда, улучшения ситуации на рынке можно ожидать "если не будет серьезных потрясений – через два-три года".

"После такого серьезного спада рынок всегда демонстрирует хороший рост. Но постепенный ежегодный рост в 10-15% можно прогнозировать только в секторе перевозок грузовых автомашин с водителями, а также в секторе перевозок пассажиров. Перевозки железнодорожных вагонов продолжат снижаться из-за удорожания ж/д тарифов и роста платы за пользование вагонами. Мы к этому готовимся, проводим реорганизацию в компании, привлекаем инвесторов, заменяем суда на более эффективные", - сказал он, добавив при этом, что "как будет на самом деле - зависит от общей политической ситуации и макроэкономики".

А.Курлянд негативно оценил текущие тенденции в украинской судоходной отрасли: операторы, включая "Укрферри", предпочитают работу с чартерным флотом под иностранными флагами.

Между тем, он убежден, что судоходная отрасль Украины имеет мощный невостребованный потенциал: специалистам очевидна экономическая целесообразность воссоздания отечественного торгового флота.

"В стране сложилась неплохая грузовая база: одно экспортное зерно уже может загрузить полсотни современных океанских балкеров. Есть еще немалые перевозки угля, ЖРК, удобрений, металла. Все это полным ходом идет через наши порты, но только не на судах украинских судовладельцев. Пусть балкера были бы не под флагом Украины, на первых порах. Но, если бы судовладелец, менеджмент были бы отечественными, а не иностранными - деньги, по крайней мере, существенная их часть, уже бы оставались в стране", - констатировал президент "Укрферри".

СК "Укрферри" основана в 1995 году. Созданная компанией сеть паромных линий обеспечивает автомобильно-железнодорожное паромное сообщение Север-Юг и Восток-Запад по следующим наиболее важным на Черном море направлениям: Ильичевск-Варна; Ильичевск-Поти/Батуми; Варна-Поти/Батуми; Констанца-Батуми; Ильичевск-Хайдарпаша.

Компания является участником нескольких межправительственных соглашений Украины с Болгарией, Грузией и Турцией об эксплуатации международных паромных переправ.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украинские сахарники в 2026г будут стремиться закрепиться на рынке ЕС, чтобы обеспечить впоследствии его самодостаточность - "Укрцукор"

Коллегия ГИЯРУ признала возможной эксплуатацию ХОЯТ-1 с отработанным топливом ЧАЭС до конца 2034г.

Минэкономики оценивает рост ВВП Украины в ноябре на уровне 5,3% против 2,3% в октябре

Нацбанк пока сохраняет предположение о 5-6% дефицита электроэнергии в I кв.-2026

Вопрос финансирования Украины на 2026-2027 гг. и продление срока иммобилизации росактивов нужно рассматривать отдельно - европейский дипломат

НБУ предложил для обсуждения изменения по авторизации поставщиков финансовых услуг

НБУ ожидаемо сохранил учетную ставку 15,5%

Держгеонадра реализовала "ГБЛ-1" Козицкого и Карела Островскую нефтегазовую площадь с превышением цены в 5,5 раза

МЭА повысило прогноз роста спроса на нефть в мире в 2025г на 47 тыс. б/с, в 2026г - на 93 тыс. б/с

Бизнес ожидает готовую систему еАкциза включая приложение и остальные компоненты

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА