Интерфакс-Украина
10:57 15.10.2015

СК "Укрферри" не ожидает существенных улучшений Черноморского паромного рынка

2 мин читать
СК "Укрферри" не ожидает существенных улучшений Черноморского паромного рынка

В судоходной компании (СК) "Укрферри" (Одесса) не ожидают существенного улучшения Черноморского паромного рынка, сократившегося в условиях боевых действий в Украине, ранее 2018 года, решающее значение для восстановления рынка будут иметь политическая и макроэкономическая стабильность в регионе.

Такое мнение президент "Укрферри" Александр Курлянд высказал в интервью Black sea trans.

Оценивая текущее состояние и перспективы развития Черноморского паромного рынка, президент компании отметил, что из-за войны, валютных колебаний и спада в экономике Украины и РФ на 20-25% снизились объемы грузоперевозок на ключевых паромных линиях - грузинской и турецкой.

По прогнозам А.Курлянда, улучшения ситуации на рынке можно ожидать "если не будет серьезных потрясений – через два-три года".

"После такого серьезного спада рынок всегда демонстрирует хороший рост. Но постепенный ежегодный рост в 10-15% можно прогнозировать только в секторе перевозок грузовых автомашин с водителями, а также в секторе перевозок пассажиров. Перевозки железнодорожных вагонов продолжат снижаться из-за удорожания ж/д тарифов и роста платы за пользование вагонами. Мы к этому готовимся, проводим реорганизацию в компании, привлекаем инвесторов, заменяем суда на более эффективные", - сказал он, добавив при этом, что "как будет на самом деле - зависит от общей политической ситуации и макроэкономики".

А.Курлянд негативно оценил текущие тенденции в украинской судоходной отрасли: операторы, включая "Укрферри", предпочитают работу с чартерным флотом под иностранными флагами.

Между тем, он убежден, что судоходная отрасль Украины имеет мощный невостребованный потенциал: специалистам очевидна экономическая целесообразность воссоздания отечественного торгового флота.

"В стране сложилась неплохая грузовая база: одно экспортное зерно уже может загрузить полсотни современных океанских балкеров. Есть еще немалые перевозки угля, ЖРК, удобрений, металла. Все это полным ходом идет через наши порты, но только не на судах украинских судовладельцев. Пусть балкера были бы не под флагом Украины, на первых порах. Но, если бы судовладелец, менеджмент были бы отечественными, а не иностранными - деньги, по крайней мере, существенная их часть, уже бы оставались в стране", - констатировал президент "Укрферри".

СК "Укрферри" основана в 1995 году. Созданная компанией сеть паромных линий обеспечивает автомобильно-железнодорожное паромное сообщение Север-Юг и Восток-Запад по следующим наиболее важным на Черном море направлениям: Ильичевск-Варна; Ильичевск-Поти/Батуми; Варна-Поти/Батуми; Констанца-Батуми; Ильичевск-Хайдарпаша.

Компания является участником нескольких межправительственных соглашений Украины с Болгарией, Грузией и Турцией об эксплуатации международных паромных переправ.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство хочет увеличить чистое привлечение через ОВГЗ в 2025 г. с 17 млрд грн до 267 млрд грн - проект изменений в бюджет

Влияние пошлин на инфляцию в США спрогнозировать сложно, дефицит бюджета не влияет на ДКП - Пауэлл

Нацбанк применил меры воздействия к двум финкомпаниям за непредставление документов

Экспорт пшеницы в 2024/25 МГ составил 15,6 млн тонн - Минагрополитики

Pipeline Ощада на 2025 г. состоит из 70% УЗЭ - глава департамента

ЕБРР может предоставить "Виннер Лизинг" кредит на сумму до 10 млн евро

"Киевтеплоэнерго" устранило более 1400 повреждений трубопроводов во время гидравлических испытаний в 2025 г.

ПриватБанк сохранил льготные условия для международных переводов до конца 2025 г.

Раде предлагается ввести компенсацию проминвестиций через налоги в зависимости от объема инвестпроекта - Кисилевский

Кабмин согласовал привлечение $4,9 млн кредита на программу повышения доступности и устойчивости образования в условиях кризиса

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА