Интерфакс-Украина
10:57 15.10.2015

СК "Укрферри" не ожидает существенных улучшений Черноморского паромного рынка

2 мин читать
СК "Укрферри" не ожидает существенных улучшений Черноморского паромного рынка

В судоходной компании (СК) "Укрферри" (Одесса) не ожидают существенного улучшения Черноморского паромного рынка, сократившегося в условиях боевых действий в Украине, ранее 2018 года, решающее значение для восстановления рынка будут иметь политическая и макроэкономическая стабильность в регионе.

Такое мнение президент "Укрферри" Александр Курлянд высказал в интервью Black sea trans.

Оценивая текущее состояние и перспективы развития Черноморского паромного рынка, президент компании отметил, что из-за войны, валютных колебаний и спада в экономике Украины и РФ на 20-25% снизились объемы грузоперевозок на ключевых паромных линиях - грузинской и турецкой.

По прогнозам А.Курлянда, улучшения ситуации на рынке можно ожидать "если не будет серьезных потрясений – через два-три года".

"После такого серьезного спада рынок всегда демонстрирует хороший рост. Но постепенный ежегодный рост в 10-15% можно прогнозировать только в секторе перевозок грузовых автомашин с водителями, а также в секторе перевозок пассажиров. Перевозки железнодорожных вагонов продолжат снижаться из-за удорожания ж/д тарифов и роста платы за пользование вагонами. Мы к этому готовимся, проводим реорганизацию в компании, привлекаем инвесторов, заменяем суда на более эффективные", - сказал он, добавив при этом, что "как будет на самом деле - зависит от общей политической ситуации и макроэкономики".

А.Курлянд негативно оценил текущие тенденции в украинской судоходной отрасли: операторы, включая "Укрферри", предпочитают работу с чартерным флотом под иностранными флагами.

Между тем, он убежден, что судоходная отрасль Украины имеет мощный невостребованный потенциал: специалистам очевидна экономическая целесообразность воссоздания отечественного торгового флота.

"В стране сложилась неплохая грузовая база: одно экспортное зерно уже может загрузить полсотни современных океанских балкеров. Есть еще немалые перевозки угля, ЖРК, удобрений, металла. Все это полным ходом идет через наши порты, но только не на судах украинских судовладельцев. Пусть балкера были бы не под флагом Украины, на первых порах. Но, если бы судовладелец, менеджмент были бы отечественными, а не иностранными - деньги, по крайней мере, существенная их часть, уже бы оставались в стране", - констатировал президент "Укрферри".

СК "Укрферри" основана в 1995 году. Созданная компанией сеть паромных линий обеспечивает автомобильно-железнодорожное паромное сообщение Север-Юг и Восток-Запад по следующим наиболее важным на Черном море направлениям: Ильичевск-Варна; Ильичевск-Поти/Батуми; Варна-Поти/Батуми; Констанца-Батуми; Ильичевск-Хайдарпаша.

Компания является участником нескольких межправительственных соглашений Украины с Болгарией, Грузией и Турцией об эксплуатации международных паромных переправ.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Расходы украинцев за рубежом в 2025 году сократятся на 10%, прогнозируют в НБУ

Официальный курс доллара за неделю вырос на 0,72%, евро - на 0,27%

Минэкономики опровергает информацию о якобы сворачивании программы "Национальный кэшбек"

Самыми прибыльными в ІІІ кв.-2025 стали Приват, Ощад, Райф, Укрэксим и mono, mono обошел по активам Укрсиб

Правительство отменит "Национальный кэшбек" с мая-2026г., но из-за недостатка средств выплаты могут остановить уже в феврале

"Леса Украины" о результатах аукционов с поставкой в І кв.-2026: дуб и береза подорожали, ольха подешевела

Цена украинских акций на биржах в Варшаве и Лондоне выросла на 4-25% на новостях о мирном плане

Только 5% бизнеса не испытывает нехватки кадров, однако 83% респондентов открыли новые вакансии в 2025г. - опрос ЕБА

Rauta выведет в 2026г. на украинский рынок материалы, изготовленные из "зеленой" стали

Расходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 10,7% к октябрю-2024 - Минфин

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА