Нацкомфинуслуг информирует о возможности подавать электронные обращения
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг), информирует о возможности подавать письменные обращения не только лично, через уполномоченное лицо, или почтовым отправлением, но и посредством электронной связи с использованием сети интернет.
Согласно сообщению на официальном веб-сайте регулятора, такая возможность закреплена принятым Верховной Радой 2 июля законом "О внесении изменений в закон Украины "Об обращениях граждан" относительно электронного обращения и электронной петиции" № 577-VIII, который вступает в силу 28 октября (кроме положений о порядке подачи и рассмотрения электронной петиции, вступивших в силу 28 августа).
Согласно закону, в электронном обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. При этом применение электронной цифровой подписи не требуется.
Ответ на электронное обращение, по которому принято соответствующее решение, отправляется письменно на почтовый адрес, указанный в электронном письме. Сроки обработки электронных обращений такие же, как и письменных. Согласно закону "Об обращениях граждан" обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а обращения, не требующие дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения.
Как сообщалось ранее, обращения, поданные с нарушением установленных требований, будут возвращены заявителю не позднее 10 дней с даты их подачи. Обращения граждан, которые имеют закрепленные законодательством льготы, рассматриваются в первую очередь.
Как отмечается, обращение в Нацкомфинуслуг можно направить на электронный адрес zvernenya@nfp.gov.ua.