Интерфакс-Украина
16:45 30.10.2015

Мининфраструктуры одобряет положения законопроекта "О железнодорожном транспорте"

2 мин читать
Мининфраструктуры одобряет положения законопроекта "О железнодорожном транспорте"

Законопроект "О железнодорожном транспорте" вводит баланс интересов государства и бизнеса, соответствует условиям Соглашения Украины об ассоциации с ЕС, заявляет Министерство инфраструктуры Украины.

Как сообщила пресс-служба министерства, такое заявление последовало в ответ на обращение Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА) к премьер-министру с просьбой не направлять на регистрацию в парламент указанный законопроект, а также в ответ на подобные обращения Американской торговой палаты (АСС) и Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ).

"За пять месяцев, прошедших с момента публикации законопроекта на сайте министерства, в ведомство не поступали какие-либо официальные замечания или предложения со стороны ЕБА или ФРТУ. Официальные замечания к законопроекту общим объемом около 70 страниц предоставили только три профильные ассоциации – "Укрведтранс", "Укррудпром" и "Кривбассжелезрудком", а также представители Американской торговой палаты, чьи комментарии полностью идентичны с замечаниями ассоциации "Укрведтранс", - сообщили в министерстве, добавив, что часть официально присланных заметаний учтены.

Как отмечают в ведомстве, обращения к премьер-министру были отправлены с разницей в несколько дней и именно тогда, когда законопроект уже был вынесен на рассмотрение правительства, что является неконструктивным действием, направленным на торможение реформы отрасли, на защиту интересов отдельных финансово-промышленных групп. "Очевидно, внедрение новых, прозрачных правил игры на рынке железнодорожных перевозок не вписывается в планы отдельных олигархических структур, выступающих "экспертами" в этих ассоциациях", - сообщается в пресс-релизе.

Как заявляет МИУ, существенные пожелания бизнеса сводятся к тому, чтобы не вводить систему лицензирования перевозчиков, оставить ответственность за сохранность груза за "Укрзализныцей" и не менять систему тарифообразования, что, по его мнению, является неприемлемым в условиях направления реформирования отрасли, по которому движется Украина. "Система лицензирования перевозчиков, которые будут отвечать за безопасность движения и состояние подвижного состава, полностью соответствует нормам европейского законодательства", - отмечается в сообщении.

Министерство подчеркивает, что законопроект "О железнодорожном транспорте" разработан с участием представителей ведомства, "Укрзализныци", отраслевых профсоюзов и ФРТУ с учетом европейских директив в сфере железнодорожного транспорта, обязательное соблюдение которых предусмотрено Соглашением об ассоциации Украины с ЕС.

Мининфраструктуры призывает правительство поддержать существующую редакцию законопроекта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Экономика Украины продемонстрировала значительную устойчивость, но появились признаки замедления - Пакет расширения

Вакантность столичной торговой недвижимости снизилась до 12,9%

"Интерпайп" за 6 мес. снизил продажи железнодорожной продукции в Европе и Украине и нарастил в других странах включительно

НКРЭКУ одобрила тариф "Укрэнерго" на передачу на 2026 г. в 786,74 грн/МВт*ч, для зеленой металлургии - в 428,63 грн/МВт*ч

Украина продолжает накапливать запасы газа в ПХГ после начала активного отопительного сезона

Новая программа МВФ не будет зависеть от предоставления репарационного кредита - Свириденко

Аграрии получили 245,9 млн грн страховых возмещений по программе "МетеоЗахист 2025"

Вопрос платежного баланса должен рассматриваться с базовым предположением достаточного международного финансирования - Пышный

Оценки деловой активности бизнеса в октябре несколько ухудшились, но остались в положительной зоне - НБУ

Правительство рассчитывает на 10-14 млн пользователей "Зимней поддержки" зимой 2025-2026 гг.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА