Интерфакс-Украина
14:09 03.11.2015

Мининфраструктуры в рамках имплементации норм ЕС предлагает возвратить техосмотр легковых авто с 2019 года

2 мин читать
Мининфраструктуры в рамках имплементации норм ЕС предлагает возвратить техосмотр легковых авто с 2019 года

Министерство инфраструктуры Украины предлагает ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов (в том числе частных) начиная с 2019 года, мотоциклетной техники – с 2022 года.

Такой график предусмотрен разработанным министерством во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС проектом закона "О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза".

Согласно проекту документа, техосмотр автобусов международного класса планируется проводить с 2017 года, а грузовых автомобилей и прицепов международного класса – с текущего года.

Согласно разработанному законопроекту, вводится новая система проверки пригодности транспортного средства к эксплуатации, в частности, ответственность СТО за проведенную проверку.

При этом первую проверку новые автомобили будут проходить через четыре-пять лет.

В период гарантии производителя техобслуживание и ремонт авто можно выполнять в любом центре ремонта в соответствии с требованиями производителя.

Министерство также предлагает с 2020 года внедрить европейскую систему придорожной проверки пригодности к эксплуатации коммерческих колесных ТС. При этом после проверки водитель получает отчет, с которым автомобиль не подлежит проверке в течение трех месяцев.

Как сообщалось, летом 2011 года Украина с целью устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автоперевозок отменила обязательный техосмотр для легковых автомобилей, не используемых в коммерческих целях.

В то же время техосмотр коммерческих авто и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5 т и прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет проводится каждые два года, грузовиков грузоподъемностью более 3,5 т, прицепов к ним и автомобилей-такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно, автобусов и специализированных транспортных средств, которые перевозят опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - дважды в год.

Как сообщалось, всего законопроект для имплементации норм ЕС в сфере автомобильного транспорта предполагает внесение изменений в более 40 нормативных актов. Срок имплементации документа составит от года до пяти лет.

В министерстве ожидают, что в ближайшие две недели законопроект будет рассмотрен Кабинетом министров с дальнейшей регистрацией в Верховной Раде.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Vodafone Украина" на предложение выкупа евробондов на $1,1 млн получил почти в 250 раз больше заявок

Украина в 2024г впервые исчерпала квоту на поставку биоэтанола в ЕС, 62% поставок обеспечили частные производители - Южанина

ПриватБанк оценивает свою долю на рынке автокредитования в 44%

Экспорт зерна в июне 2025 г. достиг почти 0,5 млн тонн - Минагрополитики

Основатель и CEO "Биосферы" Здесенко ставит цель за три года вырастить в компании CEO, чтобы самому уйти в борд

Экспорт муки и круп из Украины в ЕС составляет 75%, он под угрозой из-за слияния с квотой на пшеницу

В Украине в 2025 г. построят два предприятия по переработке зерна на муку и крупы - отраслевая ассоциация

ДТЭК с начала 2025 г. ввел семь новых угольных лав

НКЦБФР утвердила пилотный проект перехода от ПИФ к КИФ

ЕБРР из-за изменений в устав может заблокировать "Укрэнерго" EUR141 млн и требовать досрочной уплаты EUR533 млн - член энергокомитета

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА