Интерфакс-Украина
14:09 03.11.2015

Мининфраструктуры в рамках имплементации норм ЕС предлагает возвратить техосмотр легковых авто с 2019 года

2 мин читать
Мининфраструктуры в рамках имплементации норм ЕС предлагает возвратить техосмотр легковых авто с 2019 года

Министерство инфраструктуры Украины предлагает ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов (в том числе частных) начиная с 2019 года, мотоциклетной техники – с 2022 года.

Такой график предусмотрен разработанным министерством во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС проектом закона "О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза".

Согласно проекту документа, техосмотр автобусов международного класса планируется проводить с 2017 года, а грузовых автомобилей и прицепов международного класса – с текущего года.

Согласно разработанному законопроекту, вводится новая система проверки пригодности транспортного средства к эксплуатации, в частности, ответственность СТО за проведенную проверку.

При этом первую проверку новые автомобили будут проходить через четыре-пять лет.

В период гарантии производителя техобслуживание и ремонт авто можно выполнять в любом центре ремонта в соответствии с требованиями производителя.

Министерство также предлагает с 2020 года внедрить европейскую систему придорожной проверки пригодности к эксплуатации коммерческих колесных ТС. При этом после проверки водитель получает отчет, с которым автомобиль не подлежит проверке в течение трех месяцев.

Как сообщалось, летом 2011 года Украина с целью устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автоперевозок отменила обязательный техосмотр для легковых автомобилей, не используемых в коммерческих целях.

В то же время техосмотр коммерческих авто и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5 т и прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет проводится каждые два года, грузовиков грузоподъемностью более 3,5 т, прицепов к ним и автомобилей-такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно, автобусов и специализированных транспортных средств, которые перевозят опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - дважды в год.

Как сообщалось, всего законопроект для имплементации норм ЕС в сфере автомобильного транспорта предполагает внесение изменений в более 40 нормативных актов. Срок имплементации документа составит от года до пяти лет.

В министерстве ожидают, что в ближайшие две недели законопроект будет рассмотрен Кабинетом министров с дальнейшей регистрацией в Верховной Раде.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Аукцион по продаже ОПЗ не состоялся

Расходы украинцев за рубежом в 2025 году сократятся на 10%, прогнозируют в НБУ

Официальный курс доллара за неделю вырос на 0,72%, евро - на 0,27%

Минэкономики опровергает информацию о якобы сворачивании программы "Национальный кэшбек"

Самыми прибыльными в ІІІ кв.-2025 стали Приват, Ощад, Райф, Укрэксим и mono, mono обошел по активам Укрсиб

Правительство отменит "Национальный кэшбек" с мая-2026г., но из-за недостатка средств выплаты могут остановить уже в феврале

"Леса Украины" о результатах аукционов с поставкой в І кв.-2026: дуб и береза подорожали, ольха подешевела

Цена украинских акций на биржах в Варшаве и Лондоне выросла на 4-25% на новостях о мирном плане

Только 5% бизнеса не испытывает нехватки кадров, однако 83% респондентов открыли новые вакансии в 2025г. - опрос ЕБА

Rauta выведет в 2026г. на украинский рынок материалы, изготовленные из "зеленой" стали

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА