Интерфакс-Украина
11:25 09.11.2015

Украинское автопроизводство за 10 мес. сохраняет темп падения более 80%

5 мин читать
Украинское автопроизводство за 10 мес. сохраняет темп падения более 80%

Производство автотранспортных средств в Украине в январе-октябре 2015 года, по предварительным данным ассоциации "Укравтопром", сократилось в 5,3 раза (на 81,2%) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – до 5,189 тыс. ед.

Как сообщалось, по итогам января-сентября падение к аналогичному периоду составляло 82,3%.

Согласно статистике ассоциации, при этом наибольшее сокращение по итогам 10 месяцев по-прежнему демонстрирует основной сегмент - производство легковых автомобилей, которое снизилось на 86,4% (в 7,3 раза), до 3,446 тыс. ед., что связано, в первую очередь, с простоем основных автопроизводителей, а также с наличием в базе сравнения за прошлый год показателей остановленного Кременчугского автосборочного завода (7,5 тыс. автомобилей).

Производство коммерческих автомобилей за этот период сократилось на 22,7% - до 1,21 тыс., автобусов – на 31,3%, до 533 ед.

По данным ассоциации, в то же время в октябре автопроизводство выросло по сравнению с сентябрем на 33,4% - до 555 ед., что, однако, на 62,8% меньше показателя октября прошлого года.

Рост автопроизводства в октябре по сравнению с сентябрем обеспечен, прежде всего, за счет прироста выпуска легковых автомобилей в 2,1 раза, в первую очередь за счет увеличения этого показателя на 80% на заводе "Еврокар" – до 306 ед.

Кроме того, 56 легковых автомобилей в прошлом месяце выпустил Запорожский автозавод, который в сентябре их не выпускал.

Между тем производство коммерческих автомобилей в октябре сократилось на 33% к сентябрю текущего года и на 52,7% к октябрю прошлого - до 116 ед., а выпуск автобусов вырос на 5,5% к сентябрю, но сократился на 25,2% к октябрю прошлого - до 77 ед.

По данным "Укравтопрома", Запорожский автозавод за 10 месяцев выпустил только 1,902 тыс. автотранспортных средств, что на 85,3% меньше, чем за тот же период прошлого года, в том числе выпуск легковых авто сократился на 85,5%, до 1,821 тыс., коммерческих – на 91%, до 29 ед., тогда как автобусов вырос на 68% - до 52 ед.

В октябре завод выпустил только легковые автомобили (56 ед., в 18 раз меньше, чем в октябре-2014), но ни одного коммерческого авто и автобуса.

В октябре продолжили простаивать заводы корпорации "Богдан", выпустив только один автобус, а за 10 месяцев произведено только 14 автотранспортных средств против 2,172 тыс. годом ранее.

В то же время пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля сообщил, что в статистике "Укравтопрома" не учтен ряд произведенной техники, в том числе троллейбусы.

По его данным, за январь-октябрь текущего года завод выпустил 65 автобусов и троллейбусов, а также произвел несколько образцов спецтехники, которая разрабатывается для эксплуатации бойцами Нацгвардии и Минобороны.

Завод "Еврокар", выпускающий легковые автомобили Skoda, за январь-октябрь сократил автопроизводство почти вдвое, до 1,625 тыс. ед., но в октябре нарастил их выпуск на 90% к октябрю прошлого года и на 80% - к сентябрю текущего, до 306 ед.

Из двух заводов корпорации "Эталон" работал только Черниговский автозавод, выпустивший 31 автобус (против 48 в сентябре текущего года и семи в октябре прошлого). Всего в январе-октябре ЧАЗ сократил автопроизводство на 6,3%, до 149 ед., тогда как Бориспольский автозавод (БАЗ) – на 96,7%, до 3 ед.

В автобусном сегменте стабильные показатели продолжает демонстрировать завод "Часовоярские автобусы", выпускающий автобусы "Рута" на базе "ГАЗели" – их за 10 месяцев выпущено на 2,7% больше, 150 ед., а в октябре выпуск сохранился на прошлогоднем уровне – 15 ед. Продажи этих автобусов на рынке сохраняются на стабильном уровне за счет самой низкой цены.

Завод "Черкасский автобус" за январь-октябрь выпустил 246 ед. автотранспорта – на 22% меньше, чем за тот же период прошлого гоад", в том числе 189 автобусов (на 36,8% меньше) и 57 коммерческих авто (в 3,6 раза больше)

В сегменте грузовых автомобилей практически на уровне прошлого года сохраняет показатели ПАО "АвтоКрАЗ", который выпустил 1100 автомобилей.

Как сообщалось, украинские автопроизводители в 2014 году выпустили 28,751 тыс. автотранспортных средств, что на 43% меньше, чем за 2013 год. При этом наибольшее падение было отмечено в автобусном сегменте (на 63,5%, до 906 ед.). Выпуск легковых автомобилей сократился на 43,3% - до 25,941 тыс. ед., коммерческих – на 15,2%, до 1,904 тыс. автомобиля.

В 2015 году с учетом туманных перспектив демонстрирующего значительное падение авторынка и экономической ситуации в целом автопроизводители не оглашают планов выпуска автотехники.

В то же время, как отмечает пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля, несмотря на сегодняшнее кризисное состояние автопроизводства с учетом потери рынка России, туманных перспектив выхода на европейский рынок, автопроизводители "не опускают руки" в надежде на оживление украинской экономики и последующей реализации отложенного спроса.

Пресс-секретарь корпорации напомнил, что созданные в Украине мощности сегодня позволяют выпускать 500-600 тыс. ед. автотранспорта в год, тогда как объем рынка на сегодня немногим более 50 тыс. ед.

"Кризисная ситуация у автопроизводителей сегодня – это не локальная проблема, а отражение общего состояния экономики. Конечно, существующий сегодня внутренний рынок продаж автомобилей не позволяет нам полноценно запустить производство, но в то же время замедление темпов падения экономики (промышленного производства) вселяет надежду и на оживление автопрома уже с 2017 года, а наша оценка возможности выхода на полноценное производство – 10 лет", - считает он.

С.Красуля отметил, что сегодня усилия автопроизводителей, в том числе корпорации "Богдан, направлены, прежде всего, на сохранение имеющихся производственных активов, недопущении банкротства, проведении переговоров с кредиторами о реструктуризации кредитов.

"В автопроме с учетом того, что автомобиль не предмет первой необходимости, и люди откладывают покупку по многим причинам (а значит, устаревает парк) сформировался значительный отложенный спрос, который со стабилизацией ситуации приведет к стабильному росту спроса на автомобили. Кроме того, не стоит забывать об очень низкой автомобилизации", - отмечает пресс-секретарь корпорации.

Он подчеркнул, что автопроизводители продолжают вести переговоры с рядом мировых автоконцернов о производстве автомобилей в Украине, в частности интерес сохраняют китайские автопроизводители с учетом возможности выхода на рынки ЕС.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Общий объем выделенного ЕБРР финансирования для Украины достиг EUR7,6 млрд

ЕБРР выделил "Новой поште" кредит до EUR50 млн

Проект BGV Graphite дает начало признанию Европой потенциала Украины по критическому сырью - топ-менеджер BGV Group на URC-2025

ЕБРР предоставляет VARUS заем в размере $25 млн на устойчивое энергоэффективное зеленое расширение

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

Украине для восстановления и развития нужны безопасность, обеспечение гарантий и страхование инвестиций - CCO "Метинвеста" на URC-2025

ЕИБ предоставит "Укргидроэнерго" EUR120 млн кредита на модернизацию ГЭС - соглашение на URS-2025

ЕБРР предоставил ПриватБанку и Укргазбанку гарантии для привлечения EUR900 млн кредитов

Покупатели жилья премиум-класса предпочитают уникальные концепции в сочетании с автономностью и безопасностью - девелоперы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА