"Сентравис" призывает МИД создавать пулы компаний на выставки для продвижения бренда Украины
Ведущий производитель бесшовных нержавеющих труб в Украине и СНГ ЧАО "Сентравис Продакшн Юкрейн" (Centravis Production Ukraine), входящее в холдинг Centravis Ltd., призывает МИД страны создавать пулы отечественных производителей для участия в международных выставках с целью облегчениях доступа компаний на новые рынки и продвижения бренда Украины по примеру других стран.
Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщил директор по продажам "Сентрависа" Вячеслав Эркес в ходе проходящей в Абу-Даби (ОАЭ) 9-12 ноября крупнейшей нефтегазовой выставки на Ближнем Востоке - ADIPEC 2015.
По его словам, в настоящее время особой заинтересованности или желания помочь в выходе украинских компаний на международные рынки от МИДа и министерств не наблюдается.
"Я не вижу помощи от наших госструктур. Все финансируется, организовывается участниками, производителями. Но Украина должна создавать свой бренд на мировых рынках. Например, есть бренд Германия - приходишь и понимаешь: тут все классно. Или американский бренд, или японский... Чем больше украинских производителей будет участвовать в выставках, а тем более под какой-то эгидой, и Украина будет что-то делать, конечно, это поможет. Это выступит локомотивом", - полагает директор по продажам.
При этом топ-менеджер убежден: опыт "Сентрависа" в плане выхода на рынки, участия в выставках будет интересен другим компаниям.
"Мы занимаемся развитием на рынках Ближнего Востока с 2005 года. Это наша стратегия. Мы системно выходили, понимаем, как выходить, с чего начинать для участия в выставках. В ADIPEC мы второй год, хотя на рынке - четверты год. Такой опыт может быть интересен и другим. И такая площадка для обмена может быть. Но не просто координирующая роль МИДа - министерство должно выступить движущей силой" , - подчеркнул В.Эркес.
По его словам, во многих экспортно-ориентированных странах давно существуют специальные агентства, промотирующие их экспортный потенциал. "Туда входит целый пул вопросов - и вопросы, связанные с освещением брендов, страны, и помощи предприятиям - как пробиться, и какая-то координация по участиям в выставке. И финансирование, что очень важно, кредитная оценка рисков. Такие госагенства имеют практическо-прикладное применение. Это агентство, куда можно придти и проверить - можно ли работать с таким-то агентом, к примеру, в Аргентине. И так далее… Украина должна следовать по этому пути ", - уверен собеседник агентства.
В то же время он отметил, что некоторое улучшение ситуации все же произошло.
"Подвижки есть, но поддержка очень слабая. Есть некоторые подвижки в МИДе, в том числе ротации в посольствах. Появился некоторый фокус на посольства в том, что они должны поддерживать компании, бизнес. На мой взгляд, действительно стало лучше. В некоторых странах нам реально пытаются помочь, тот же Олег Шамшур во Франции. Видно движение нашего посольства в Норвегии. В Америке также я обращался к предыдущему нашему послу, они пытались как-то помогать. Но в целом Украина очень далека от поддержки бизнеса", - резюмировал В. Эркес.
В свою очередь, региональный менеджер по продажам "Сентрависа" Федор Смирный сказал, что участие в выставках позволяет компаниям заявить о себе и найти клиентов. При этом Ближний Восток - один из ключевых и интересных рынков, не только для "Сентрависа".
"У нас здесь хорошие перспективы в плане увеличения объемов продаж. Рынок очень активен в плане множества проектов, особенно в сфере нефте- и газодобычи. Пул украинских компаний был бы очень интересен и стал бы мощным шагом в продвижении украинской продукции на этом рынке в целом. Если просмотреть выставку, то можно найти павильоны США, Италии, Франции, Голландии, где представлены ведущие компании, работающие на этом рынке. Но нет павильона Украины, под которым были бы собраны ведущие производители", - констатировал менеджер.
По его словам, рынок может быть интересен и производителям углеродистых материалов, и каких-то компонентов, которые используются при нефтедобыче, транспортировке, нефтепереработке.
"Не нужно забывать, что, кроме нефтегазового сектора, на Ближнем Востоке очень мощный сектор опреснения воды. Считаю, у многих украинских компаний здесь мог быть большой потенциал. И в этом основная задача посольств и МИДа, и МЭРТ в том числе – осуществлять промоушн украинских компаний на этом рынке", - подчеркнул Ф.Смирный.
При этом он уточнил, что "Сентравис" на этом рынке уже представлен.
Холдинг Centravis Ltd. создан на базе ЗАО "Никопольский завод нержавеющих труб", сервисных и торговых компаний ООО "Производственно-коммерческое предприятие "ЮВИС". Его акционерами с равными долями (по 33,3%) являются члены семьи Атанасовых.
Производственные мощности предприятия составляют 34 тыс. тонн труб/год.
Согласно данным "Укртрубопрома", за девять месяцев 2015 года компания сократила производство нержавеющих труб на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года - до 14,5 тыс. тонн. В сентябре произведено 1,6 тыс. тонн.
По итогам 2014 года предприятие произвело 21,834 тыс. тонн труб, в 2013-м – 20,2 тыс. тонн (10,8 тыс. тонн холоднокатаных и 9,4 тыс. тонн горячедеформированных труб).
"Сентравис Продакшн Юкрейн" является единственным в СНГ специализированным предприятием по производству бесшовных труб из нержавеющих сталей и ведущим экспортером в своем сегменте. 10% продукции реализует на внутреннем рынке, 90% продает на экспорт. Ключевые экспортные направления – Евросоюз, Россия и Америка.
Продукция применяется в атомной и тепловой энергетике, химической и нефтехимической промышленности, машиностроении и нефтегазовой отрасли.
В собственности Centravis Ltd. (Кипр) находится 100% акций ЧАО "Сентравис Продакшн Юкрейн".