Интерфакс-Украина
10:52 26.11.2015

Рада отложила передачу местных дорог в управление местным органам власти до решения вопроса дорожного госфонда

3 мин читать
Рада отложила передачу местных дорог в управление местным органам власти до решения вопроса дорожного госфонда

Верховная Рада Украины приняла решение отложить рассмотрение вопроса передачи автомобильных дорог местного значения в управление местных государственных администраций до рассмотрения вопроса о создании Государственного дорожного фонда.

В ходе рассмотрения соответствующего законопроекта №0954 в четверг, глава парламентского комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич (партия "БПП") обратился к парламенту с просьбой перенести рассмотрение этого вопроса, направив законопроект на повторное второе чтение.

По его словам, этот документ необходимо рассматривать в комплексе с законопроектами, которые предусматривают создание Государственного дорожного фонда, поскольку важен не только вопрос передачи дорог местного значения местным властям, но и вопрос финансирования их содержания.

В результате, спикер парламента Владимир Гройсман объявил о переносе рассмотрения указанного вопроса.

Указанный законопроект, помимо передачи дорог местного значения в управление местных администраций вносит ряд изменений, в частности, в закон "Об автомобильных дорогах". Так, он определяет, что эксплуатационное содержание дорог общего пользования и других видов дорог может осуществляться на основе долгосрочных (до семи лет) договоров о содержании автодорог общего пользования по принципу обеспечения их эксплуатационного состояния в соответствии с нормативно-правовыми актами, нормами и стандартами.

Существенными условиями такого договора являются, в частности, предмет договора, его цена, порядок ее корректировки и применения штрафных санкций; порядок оплаты выполненных работ и источники финансирования; размер и порядок использования гарантийной суммы и резервной суммы; сроки начала и окончания выполнения работ; порядок выполнения и требования к организации работ; права и обязанности сторон; условия страхования рисков; порядок осуществления заказчиком контроля за качеством ресурсов и выполненных работ; гарантийные обязательства подрядчика, порядок устранения недостатков; ответственность сторон за нарушение условий договора.

"С целью активизации инвестиционной деятельности, повышения качества и эффективности дорожного строительства при строительстве и реконструкции автомобильных дорог могут применяться принципы и условия контрактов Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIС) в порядке, который утверждается Кабинетом министров Украины. Для обеспечения постоянного независимого аудита технического состояния дорог и качества дорожных работ могут привлекаться квалифицированные инженеры-консультанты в сфере дорожного строительства", - отмечается в документе.

Помимо прочего, в законопроекте рассматривается вопрос контроля состояния платных автомобильных дорог общего пользования государственного значения, условий движения и контроля над взиманием платы за проезд по ним, и определяется, что такой контроль осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере дорожного хозяйства и управления автомобильными дорогами общего пользования государственного значения. Контроль состояния платных автомобильных дорог общего пользования осуществляется обладминистрациями.

"Целью принятия законопроекта является приведение норм законодательства, касающихся приведения системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, в соответствие к современным рыночным конкурентным условиям, и разграничение полномочий центральных и местных органов исполнительной власти и их ответственность за транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог государственного и местного значения, оптимизация государственного регулирования и управления в сфере дорожного хозяйства", - говорится в пояснительной записке к документу.

Стоит отметить, что указанный законопроект был внесен в Верховную Раду еще в ноябре 2014 года бывшим премьером Николаем Азаровым, а разработан был еще в 2013 году. Тем не менее, указанный документ прошел ряд правок и чтений и был вынесен в ВР уже осенью 2015 года.

Ранее в июле 2015 года, будучи вице-премьером Валерий Вощевский отмечал, что одним из важных шагов для реформирования дорожной отрасли является передача облавтодоров государственного управления на местный уровень.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Выдача автобусных лицензий в I пол.-2025 упала до 176 из-за наполнения рынка и более жестких условий выдачи - ГСБТ

Медь обновила исторический максимум на новости о пошлинах на импорт в США

Госгеонедра реализовала восемь спецразрешений на пользование недрами

НБУ оштрафовал СК "Ультра Альянс" на 5,665 млн грн. за нарушения в сфере финмониторинга

Операторы в июне разминировали около 820 га земель в рамках госпрограммы - Минэкономики

Фондовые индексы США меняются разнонаправленно в начале торгов во вторник

НБУ ограничил трем кредитным союзам отдельный вид деятельности до конца года

Стоимость строительства жилья выросла на 30%, среди покупателей преобладают конечные потребители - эксперт

Дефицит кадров в строительстве заставляет компании повышать зарплату и внедрять программы лояльности - эксперт

Украина получила от ARISE более миллиарда грн на поддержку малых агропроизводителей

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА