Многократное снижение акцизов на б/у авто не сделает их дешевыми - эксперты
Украинские граждане в случае многократного снижения акцизов на подержанные автомобили, предлагаемого соответствующим законопроектом, не получает ожидаемого пропорционального снижения цен на такие автомобили, считают официальные автоимпортеры.
"Почему-то этот законопроект преподносится как забота о гражданах, которые со снижением акцизов смогут купить подержанные автомобили чуть ли не за EUR1 тыс. Но при этом никто не напоминает, что с 1 января 2016 года Украина вводит экостандарт Евро-5, т.е. завозить можно будет европейские автомобили практически с 2010 года выпуска, а японские и корейские – с 2011-го, которые ненамного дешевле новых. Например, 3-4 летний автомобиль из Германии может стоить максимум на 20-30% дешевле нового", - отметит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко на пресс-конференции в среду.
При этом он добавил, что логичнее с целью заботы о покупателе было бы отменить налоги на производимые в Украине автомобили, например Skoda.
"В данном случае депутаты просто пиарятся на том, что люди смогут купить дешевое авто, но никто не предлагает, например, отменить введение Евро-5. Нас просто хотят устранить с этого рынка и заменить другими игроками. А некоторые нардепы, по имеющейся информации, связаны с автобазарами на Западной Украине", - считает О.Назаренко.
Директор по развитию группы компаний (ГК) АИС Сергей Боровик напомнил, что новые автомобили сегодня предлагаются по цене от $6 тыс.
"Это, например, авто, ввозимые из Узбекистана и РФ, но на них сегодня введены дополнительные пошлины. А в б/у сегменте сегодня наиболее популярны 5-10-летние авто по цене $7-10 тыс. – не самые дешевые. И самый продаваемый сегодня автомобиль – это Smart, за 10 мес. их ввезено 4тыс. ед., но цена на 5-10-летнее авто составляет от $7 тыс. до $10 тыс.", - отметил он.
При этом генеральный директор ООО "Еврокар" Марина Яковлева добавила, что объем двигателя Smart – до 1 л, т.е. сегодня акцизный сбор на такое подержанное авто минимален и не выполняет запретительную функцию, как на авто с большими двигателями.
"Это яркий пример того, что мы получим в результате – акциза нет, но есть возраст и цена. Так что дешевых авто не будет. С сегодняшним валютным регулированием переварить такое количество автомобилей может только бизнес, который заложит в цену свои доходы и расходы, и потребитель получит средний ценовой сегмент в автомобилях б/у, и все", - подчеркнула она.
Полная версия доступна по подписке.