14:48 06.01.2016

Запрет транзита украинских товаров по территории РФ увеличит логистические расходы кондпредприятий почти в 3 раза

3 мин читать
Запрет транзита украинских товаров по территории РФ увеличит логистические расходы кондпредприятий почти в 3 раза

Логистические расходы кондитерских предприятий Украины на доставку товаров в страны Центральной Азии вырастут примерно в три раза из-за запрета транзита по территории РФ, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава "Укркондпром" Александр Балдинюк.

По его словам, в октябре 2015 года представители кондитерской отрасли встречались с представителями Министерства инфраструктуры, которые сообщили о намерении провести переговоры с Грузией, Азербайджаном, другими странами для создания транспортного коридора со сквозным тарифом.

"То есть, предприятиям не нужно будет договариваться отдельно с каждой страной, по территории которой проходит транспортный коридор. Тариф на перевозку будет единым - от Ильичевска до противоположного берега Каспийского моря в Казахстане. Это будет единственный поезд, который загружен в Украине и выгружен, скажем, в Казахстане", - добавил он.

Пока информация от Мининфраструктуры по этому вопросу отсутствует, однако 12 января ожидается совещание в ведомстве с представителями отрасли.

По словам главы "Укркондпрома", проблемными остаются сверхвысокие тарифы отечественного оператора "Укрферри" – монополиста паромных перевозок из Украины в Грузию.

Как отметил он, блокирование Россией транзита может свести к минимуму присутствие украинских товаров в странах Центральной Азии, Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая и Монголии, которые являются вторым после России по объему рынком сбыта отечественных кондизделий и другой готовой пищевой продукции.

По данным Госстата Украины, за 10 месяцев 2015 года в страны Центральной Азии и Монголию экспортировано 82,2 тыс. тонн кондитерской продукции на $130,9 млн, что составляет около 40% общего экспорта этой продукции из страны.

"Если говорить в общем

об экспорте пищевой продукции из Украины в страны Центральной Азии и Монголии за 10 месяцев прошлого года, то это около $300 млн, что составляет 6,2% в географической структуре отечественного экспорта пищевой продукции. Отмечу, что в целом Украина экспортирует в страны Центральной Азии и Монголии товары на сумму более $1 млрд", - добавил эксперт.

По его мнению, действия России должны получить ответ со стороны тех стран Центрально-азиатского региона, которые не смогут купить украинскую продукцию, ведь это нарушает их торговые интересы в части свободного выбора внешнеторгового партнера.

Украинские кондитеры ожидают адекватных действий в ответ на "транзитную войну" со стороны правительства с возможностью запрета российской продукции по территории Украины.

"Мы должны найти варианты смягчения ситуации, не поддаваясь давлению со стороны России. Важно прорезать "окно" в Центральную Азию через альтернативные маршруты. Здесь в значительной степени ситуация зависит от нашего правительства: государство должно активизировать работу в этом направлении", - добавил А.Балдынюк.

Он считает, что для роста экономики Украине необходимо либерализировать налоговую политику, снизить фискальное давление на производителей, смягчить валютное регулирование, в частности, в части уменьшения нормы по обязательной продаже 75% валютной выручки.

"Нужно поставить точку в возмещении экспортерам НДС, на котором до сих пор продолжает паразитировать нынешнее правительство. И в этом оно является наследником всех предыдущих правительств", - добавил глава "Укркондпрома".

Как сообщалось, 1 января правительство РФ определило, что грузы для транзита из Украины в Казахстан должны следовать через Беларусь, в частности, через стационарный контрольный пункт "Красное" (456 км автомобильной дороги М-1 "Беларусь"), а также через контрольный пункт, расположенный на железнодорожной станции Смоленск-Сортировочный.

На российско-казахстанском участке государственной границы проход грузов разрешен через передвижной контрольный пункт (132 км автомобильной дороги А-310), передвижной контрольный пункт (180 км автомобильной дороги А-300) и контрольный пункт, расположенный на железнодорожной станции Озинки.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

McDonald’s готовит обновление ресторана рядом с вокзалом в Киеве, ищет участок рядом с Львовским вокзалом

"Укрнафта" продлила реализацию горючего жителям Харьковской области по специальной цене до конца мая

Доля сделок по покупке жилья на условиях рассрочки достигла 95% – группа DIM

ЕБРР планирует покрыть до 50% риска по новым сублизинговым договорам "ОТП Лизинг" на EUR80 млн

Доходы общего фонда госбюджета в апреле снизились до 153,6 млрд грн

НБУ во вторник укрепил курс гривни на 15 коп.

НБУ завершает разработку законопроекта о системе страхования военных рисков в Украине

Отмена ЕС пошлин помогла украинскому ГМК во время войны, но нужно убрать с еврорынка российскую продукцию – менеджер "Метинвеста"

Николаев просит у Кабмина и Верховной Рады разрешения направлять на восстановление жилья средства из местного бюджета

Минфин США продлил до ноября разрешение на связанные с энергетикой операции с российскими банками

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА