Интерфакс-Украина
13:52 19.01.2016

WhatsApp и Instagram меняют бизнес-модели

3 мин читать
WhatsApp и Instagram меняют бизнес-модели

Мессенджер WhatsApp и приложение для размещения фотографий Instagram, входящие в состав Facebook Inc., объявили о смене бизнес-моделей в ответ на меняющиеся условия рынка, пишет Financial Times.

Ян Кум, основатель и гендиректор WhatsApp, которую Facebook купила за $22 млрд в 2014 году, заявил на конференции DLD в Мюнхене, что фирма больше не будет взимать плату с пользователей в размере 99 центов в год, начиная со второго года. Вместо этого фокус будет сделан на то, чтобы позволить компаниям общаться с 900 млн пользователей приложения.

Я.Кум не раскрыл детали того, как именно будет функционировать новая модель WhatsApp, признав, что пока программисты компании не написали "ни строчки кода" для этой цели. Однако в блоге компании говорится, что пользователи смогут напрямую связаться с той или иной организацией. "Например, можно будет написать банку, если вы заподозрили мошенничество с вашей кредитной картой, или связаться с авиакомпанией по поводу отмененного рейса", - отмечают представители WhatsApp, добавив, что такое общение не будет сводиться к рекламе товаров и услуг.

По мнению аналитика Forrester Research Томаса Хассона, WhatsApp следует по стопам китайского мессенджера WeChat. Пользователи этого предложения могут получать доступ к развлекательному контенту, заказывать такси и платить за доставку товаров непосредственно из приложения.

Эксперт ожидает, что новый сервис будет востребован среди компаний, поскольку популярность мессенджера очень велика. По его оценке, 9% всего времени, что британцы проводят в мобильных приложениях, приходится именно на WhatsApp.

"Компании не могут себе позволить общаться с клиентами только через свои собственные приложения, они должны наращивать свое присутствие в тех приложениях, которые популярны среди клиентов", - говорит Т.Хассон.

Ранее операционный директор Instagram Марна Левин заявила, что компания намерена более тесно сотрудничать с отделом продаж материнской компании. Когда Facebook покупала компанию за $1 млрд в 2012 году, предполагалось, что она будет функционировать как самостоятельное подразделение.

"Мы можем подключиться к инфраструктуре Facebook и воспользоваться огромными ресурсами компании", - отметила М.Левин.

Топ-менеджер Instargam также добавила, что развитие бизнеса за пределами США станет приоритетом для компании, так как в Штатах проживает лишь 100 млн из 400 млн пользователей сервиса. Компания обычно не публикует данные о числе пользователей в отдельных странах, но, по приблизительной оценке М.Левин, вторым крупнейшим рынком после США является Бразилия (29 млн пользователей). В Германии сервисом пользуются 9 млн человек, в Великобритании - свыше 14 млн.

Первые аналитики уже начали давать прогнозы на выручку Instargam за прошлый год, оценки разнятся от $1,2 млрд до $2 млрд. По мнению экономиста RBC Capital Марка Махейни, Instargam может принести до 10% совокупной выручки Facebook. Он также ожидает, что число активных пользователей приложения может вырасти до 520 млн к концу 2016 года.

ПОСЛЕДНЕЕ

NovaPay добавила функцию заказа наличных в отделение "Новой пошты" через приложение

Чем географически ближе страна ЕС к войне в Украине, тем больше ее экономические потери - ЕК

НБУ оштрафовал RozetkaPay на 13,6 млн грн и Portmone Group на 7,8 млн грн

Госналоговая служба запустила чат-бот для выявления нарушений в сферах торговли, услуг и общественного питания

НКЦБФР зарегистрировала выпуск акций "Киевгорстроя" на 2,56 млрд грн

Свириденко: Призываем партнеров предоставить предложения по кандидатурам в наблюдательные советы, рассмотрим привлечение международных аудиторов

"Леса Украины" завершило программу президента "Зеленая страна" по высадке 1 млрд деревьев

ДТЭК впервые поставил 160 тыс. куб м LNG из США в Литву

Госбанки Сенс и Укрэксим направляют прибыли на свою капитализацию без уплаты дивидендов в бюджет - Минфин

Площади посева озимой ржи под урожай-2026 меньше прошлогодних - Минэкономики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА