Интерфакс-Украина
13:52 19.01.2016

WhatsApp и Instagram меняют бизнес-модели

3 мин читать
WhatsApp и Instagram меняют бизнес-модели

Мессенджер WhatsApp и приложение для размещения фотографий Instagram, входящие в состав Facebook Inc., объявили о смене бизнес-моделей в ответ на меняющиеся условия рынка, пишет Financial Times.

Ян Кум, основатель и гендиректор WhatsApp, которую Facebook купила за $22 млрд в 2014 году, заявил на конференции DLD в Мюнхене, что фирма больше не будет взимать плату с пользователей в размере 99 центов в год, начиная со второго года. Вместо этого фокус будет сделан на то, чтобы позволить компаниям общаться с 900 млн пользователей приложения.

Я.Кум не раскрыл детали того, как именно будет функционировать новая модель WhatsApp, признав, что пока программисты компании не написали "ни строчки кода" для этой цели. Однако в блоге компании говорится, что пользователи смогут напрямую связаться с той или иной организацией. "Например, можно будет написать банку, если вы заподозрили мошенничество с вашей кредитной картой, или связаться с авиакомпанией по поводу отмененного рейса", - отмечают представители WhatsApp, добавив, что такое общение не будет сводиться к рекламе товаров и услуг.

По мнению аналитика Forrester Research Томаса Хассона, WhatsApp следует по стопам китайского мессенджера WeChat. Пользователи этого предложения могут получать доступ к развлекательному контенту, заказывать такси и платить за доставку товаров непосредственно из приложения.

Эксперт ожидает, что новый сервис будет востребован среди компаний, поскольку популярность мессенджера очень велика. По его оценке, 9% всего времени, что британцы проводят в мобильных приложениях, приходится именно на WhatsApp.

"Компании не могут себе позволить общаться с клиентами только через свои собственные приложения, они должны наращивать свое присутствие в тех приложениях, которые популярны среди клиентов", - говорит Т.Хассон.

Ранее операционный директор Instagram Марна Левин заявила, что компания намерена более тесно сотрудничать с отделом продаж материнской компании. Когда Facebook покупала компанию за $1 млрд в 2012 году, предполагалось, что она будет функционировать как самостоятельное подразделение.

"Мы можем подключиться к инфраструктуре Facebook и воспользоваться огромными ресурсами компании", - отметила М.Левин.

Топ-менеджер Instargam также добавила, что развитие бизнеса за пределами США станет приоритетом для компании, так как в Штатах проживает лишь 100 млн из 400 млн пользователей сервиса. Компания обычно не публикует данные о числе пользователей в отдельных странах, но, по приблизительной оценке М.Левин, вторым крупнейшим рынком после США является Бразилия (29 млн пользователей). В Германии сервисом пользуются 9 млн человек, в Великобритании - свыше 14 млн.

Первые аналитики уже начали давать прогнозы на выручку Instargam за прошлый год, оценки разнятся от $1,2 млрд до $2 млрд. По мнению экономиста RBC Capital Марка Махейни, Instargam может принести до 10% совокупной выручки Facebook. Он также ожидает, что число активных пользователей приложения может вырасти до 520 млн к концу 2016 года.

ПОСЛЕДНЕЕ

Сохранение учетной ставки НБУ 15,5% поддержали 10 членов КМП, один был за снижение до 15% - НБУ

Численность коров в домохозяйствах сокращается, в промышленном секторе растет - аналитики

"Центрэнерго" планирует завершить 2025 год примерно с 4,5 млрд грн чистой прибыли - глава набсовета

Центр Gen.Hope восстановления украинских детей нашел первые $7 млн у канадских и британских доноров

Украина получила $125,2 млн по проектам Всемирного банка LEARN и THRIVE на образование и здравоохранение

Кредита ЕС EUR90 млрд недостаточно, надо дальше работать над репарационным кредитом - Марченко к странам G7

Кабмин распределил более 460 млн грн на автономное энергопитание и расчеты за коммунальные услуги для учебных заведений

НКРЭКУ впервые с 2021г. повысила тарифы операторов газораспределительных сетей на 2026г. для небытовых потребителей

Изменения программы льготной ипотеки "еОселя" в 2026 году сделают ее более доступной - мнение

Индекс восстановления деловой активности бизнеса в Украине в ноябре упал до нуля - опрос ИЭД

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА