Бескидский тоннель диверсифицирует возможности поставок товаров межу Европой и Азией через Украину
Завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового двухколейного железнодорожного Бескидского тоннеля диверсифицирует возможности страны по поставкам товаров через территорию Украины из Азии в Европу и наоборот.
Об это сообщил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский в ходе посещения тоннеля в четверг.
"Запуск этого тоннеля является жизненно важным для Украины. Это абсолютно необходимый в долгосрочной исторической перспективе транспортный объект для нашего государства, после введения в строй которого, Украина станет действительно транзитным государством без приставки "потенциально", - констатировал министр.
Он также выразил удовлетворение темпами строительных работ, которые идут с опережением графика.
Длина проектируемого тоннеля составляет 1764,5 м, глубина заложения составляет 781-807 м над уровнем моря. Для сооружения тоннеля выбранный "новоавстрийский" метод проходки (строительство предусмотрено как взрывным, так и проходческим методами с использованием опережающего экрана). Из соображений безопасности в тоннеле предусмотрено устройство трех соединительных эвакуационных каналов между старым и новым тоннелями длиной 22 м каждый, а также 49 ниш и 12 камер.
Новый двухколейный тоннель заменит существующий одноколейный, который был построен в 1886 году. Он имеет ограничения по скорости движения 15-40 км/ч и остается единственным "узким" местом на направлении Чоп-Львов. Новый тоннель проектируется под скорость 60-70 км/ч и увеличит пропускную способность этого участка пути с 47 до 100 пар поездов в сутки.
Общая стоимость строительства объекта оценивается почти в 2,2 млрд грн. Проект реализуется на кредитные средства, благодаря сотрудничеству с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Бюджет первого этапа строительства составил $39,71 млн кредитных средств ЕБРР. Продолжается подготовка документов для выборки первого транша в сумме EUR5 млн из EUR55 млн
Ожидается, что строительные работы будут закончены в четвертом квартале 2017 года, а первый поезд поедет по новому тоннелю во втором квартале 2018 года.